четверг, 18 июня 2009 г.

Сорокина Наталья Олеговна. Без даты выпуска.


Источник: http://artists.contigroup.ru

Исполнительница романсов, поэтесса, актриса.

Место рождения: Ленинград.

Семья:
Н. Сорокина родилась в семье русских интеллигентов, получивших высшее образование в Ленинградском Университете. Родители познакомились в студенческом хоре Сандлера. Папа Олег Михайлович Сорокин – классический бас, мама Кира Юлиановна – сопрано. По профессии отец физик, а мать – филолог. Певица имеет дочь - Воронину Анастасию Витальевну (род. 21 марта 1992 года).

Детство:
Непоседливый отпрыск физиков и лириков с 6 лет занималась в музыкальной школе при "Доме Ученых в Лесном" по классу фортепиано. Рано обнаружив пристрастие к театральному делу, которому способствовал ШКТ (Школьный Комсомольский Театр), организованный матерью в школе, где Кира Юлиановна преподавала литературу и русский язык, Наталья переиграла массу ролей из русской и зарубежной классики. Ее репертуар был парадоксально разнообразен. Наталья проверила себя во множестве актерских амплуа: паж королевы Елизаветы из трагедии Шиллера "Мария Стюарт" Шиллера, ведьма из трагедии Шекспира "Макбет", Машенька из комедии Островского "На всякого мудреца довольно простоты", Лаура из "Каменного гостя" Пушкина, Марина Мнишек из трагедии Пушкина "Борис Годунов", Баронесса Штраль из драмы Лермонтова "Маскарад".

Образование:
Провалившись в первый год поступления на курс Кацмана в желанный Театральный институт на Моховой, Наталья упорно продолжала поступления на драматические курсы вузов Петербурга и Москвы. Чтобы успокоить родителей, поступила на заочное отделение факультета журналистики ЛГУ . 
В знаменитой театральной студии Университета, где педагогами были В.В. Петров, К.Н. Черноземов и А. Толубеев с 16 лет Н. Сорокина участвовала во всех спектаклях, как малой, так и старшей студий. В 1979 году, подготавливая к поступлению свою подругу на курс Музыкальной Комедии ЛГИТМиКа к мастеру И.А. Гриншпуну, неожиданно для себя поступила вместо нее туда сама (подруга на следующий год поступила в Москве на курс к Бурову в Щепкинское училище). Перст судьбы указал Наталье на карьеру певицы. 
Ее педагогами по классическому вокалу стали Л. В. Науменко (школа Серваль) и Е. П. Целовальник (школа Иосифова). В 1981 году она сыграла в дипломном спектакле старшего курса главную роль в мюзикле "Заноза Джейн". В Выпускных дипломных спектаклях собственного курса, уже через два года, она исполнила партию Розалинды в оперетте Штрауса "Летучая Мышь", в "Прощай Моховая" была занята в отрывках из "Периколлы", "Принцессы цирка", "Бабьего бунта" и др. Тогда ее заметил режиссер А. Белинский и пригласил сниматься в Кинофильме "Перикола".

Карьера:
По окончании театрального института была приглашена на работу в Ленконцерт в составе эстрадного коллектива театра– кабаре – "Буфф", которым руководил И. Р. Штокбант. В 1988 году коллектив "Театр–Буфф" отделился от Ленконцерта и стал самостоятельным театром с постоянным адресом на Народной д.1. Наталья Сорокина была ведущей актрисой в спектаклях и концертах театра. В драматических спектаклях ее ролями были: Сострата из "Мандрагоры" Макиавелли, Мария из "Дамы с камелиями" Н. Палея, Анны из "Арены" Жана Ануя, Президентши из "Генералов в юбках" и т. д. 
В 1988 году на "IV Всесоюзном конкурсе на лучшее исполнение песен стран Соц–Содружества "Ялта–88" Наталья получила звание дипломанта и красный диплом "Гран–при" от альтернативного жюри представителей стран Соц–Содружества, а также приз города Ялты по итогам опроса зрительских симпатий. По приглашению иностранного жюри, в качестве поощрения она была награждена десятидневной поездкой в Польшу зимой 1988–89 г. г. с оркестром А. Крола на дни культуры Ленинграда.
В связи с материальными трудностями в семье и творческим кризисом взяла в театре отпуск по уходу за ребенком на три года. С октября 1992 по апрель 1993 вынуждена была поехать на работу в Японию по контракту.
После возвращения из Японии была приглашена на работу в кабаре "Канкан" с эстрадной программой русских и зарубежных шлягеров, параллельно работала в цыганском ансамбле "Фортес". В декабре 1993 получила приглашение от французского продюсера на полугодовую работу во Франции по контракту в кабаре "Le Sankt Petersburg". Концертировала с московским трио "Djaz de Moskoy", выступая на Лазурном берегу на знаменитых площадках в Santrope, "Lez Aren" в Нице, "Palas de Festival" в Каннах. До 1995 года еще два раза выезжала по контракту во Францию, участвуя в знаменитых национальных праздниках цветов "Village de Mougane" и джазовых фестивалях. 
С 1994 года Н.Сорокина начала выступать с сольными программами русских и цыганских песен и романсов.
В 1995 году, переживая творческий кризис, уволилась из "Театра Буфф" и перешла обратно в Ленконцерт, который стал называться ГКФУ Перербург–концерт. Работает там по настоящее время. 
Приобретая опыт и переосмыслив свое творческое кредо, Н. Сорокина обратилась к народным и национальным корням. В 1996 году она создала проект новых русских песен в "экологически чистом стиле" под названием "Сорока–белобока". 
В 1997 году на московской рекордз фирме "JSP" вышел ее альбом под тем же названием "Сорока–белобока", который разошелся по России 200 тысячным тиражом. Снят видео клип на песню "Кукушка", прошедший по центральным каналам России, а также по NTV International в странах Европы и США. 
За 1999 – 2001 годы ею был создан проект русского Эпоса на основе уральских легенд и сказок И. Бажова под названием "Малахитовая шкатулка". В этот же период Наталья участвовала в праздниках Романса в БАЗ, которые регулярно в Петербурге устраивает Галина Ковзель. 
В 1999–2000 году по зрительскому и читательскому опросу Петербургского журнала "Русский джокер" она объявлена "Мисс–Романс 1999 и 2000 года". Собранный за шесть лет романсовый репертуар, воплотился в проект "Мечта о Белой Цыганке". Первый концерт под этим названием состоялся 23 февраля 2001 года в Петербургском Театре Эстрады.  
В апреле 2001 года на конкурсе "Весна романса", как автор и исполнитель романса "Белая цыганка" Н. Сорокина получила приз зрительских симпатий. 
В сентябре 2001 года на московской рекордз фирме "Квадро" в серии "Золотые россыпи романса" вышел ее романсовый альбом "Белая цыганка". 
Осенью 2001 г. Н. Сорокина как сценарист и продюсер вместе с режиссером Константином Гершовым работала над проектом "Две розы", в котором участвуют актриса Марина Яковлева и пианистка Анна Ковалева. 18 января 2002 г. в Театре Эстрады состоялась премьера этого спектакля, который находится в постоянном репертуаре театра. 
Весной 2002 года, Н.Сорокина снова получила приз зрительских симпатий на конкурсе "Весна романса", учрежденным агентством "Русская Музыка", за исполнение песни О. Фадеевой "Пораскинь, цыганка, карты". 
В августе 2002 года Сорокина была приглашена на гастроли в США. Совместно с композитором и пианисткой Евгенией Хазановой. Дала несколько романсовых концертов в Бостоне для представителей русской диаспоры в Америке. 
В январе 2003 года совместно с Евгенией Хазановой как актриса и организатор осуществила в России (16 января Театр Эстрады) постановку мюзикла Е. Хазановой "Франсуа Вийон" или "Ты не сможешь остаться" о жизни и творчестве поэта 15 века Франсуа Вийона. 
В юбилейный для Петербурга год Н. Сорокина записала собственную песню "Здравствуй, Петербург", которая стала лауреатом конкурса "Мы петербуржцы", посвященном 300 – летию Петербурга. На эту песню был снят видео – клип. 

Концерты, спектакли:
1994–95г.г.–"Зачем вам кольт, Мадам?" – Дом актера, Театр Эстрады. 
1997 г. – "Презентация "Сороки – Белобоки". Д.К. Спартак. 
1999 г. – "Под созвездием Девы" – Дворец Кшесинской. 
2000 г. – "О, если вы недолю били".– Театр Эстрады. 
2001 г. – Мечта о Белой Цыганке". – Театр Эстрады. 
2002 г. – "Две розы". 
2003 г. – "Франсуа Вийон" или "Ты не сможешь остаться" Мюзикл Е. Хазановой по стихам поэта15 века Франсуа Вийона.

Дискография:
1997 г. - Сорока - белобока
2001 г. - Белая Цыганка
2001 г. - Золотые россыпи романса. Н.Сорокина.
2002 г. - Две розы.
2003 г. - Малахитовая шкатулка.
2004 г. - Петербургское Дель-арте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий