суббота, 25 июля 2009 г.

Лившиц-Лосев Лев Вольфович-Владимирович. Выпуск 1959 года.



Поэт, литературовед, эссеист.

15.6. 1937 Ленинград — 6.5. 2009 Дартмут

«Я родился <...> и вырос в Ленинграде, закончил отделение журналистики филологического факультета ЛГУ. Недолго поработал в газете на севере Сахалина, а потом, с 1962 до 1975 года, редактором в детском журнале "Костер". Писал пьесы для кукольного театра, стихи для детей и тому подобное. Чтобы нас не путали, мой отец, известный детский писатель и поэт Владимир Лифшиц, придумал мне псевдоним "Лосев". После переезда в Америку в 1976 году я сделал бывший псевдоним своим паспортным именем <...>

В США я работал наборщиком-корректором в издательстве "Ардис", закончил аспирантуру Мичиганского университета и с 1979 года преподаю русскую литературу в Дартмутском колледже на севере Новой Англии. Написал книгу об эзоповом языке в советской литературе и много статей.

Лирические стихи я писал в студенческие годы, но сомневался в их самостоятельности и бросил. Начал писать снова, неожиданно для себя, в 1974 году, а с 1979 года печататься, сначала в эмигрантских изданиях, а с 1988 года и в России.» (Из предисловия к книге Стихотворения из четырех книг).

Профессор русской литературы Дартмутского колледжа (США). Писал, в частности, о «Слове о полку Игореве», Чехове, Ахматовой, Солженицине, Бродском, советской жизни. Под его редакцией выходили книги М. Булгакова, Н. Олейникова, Е. Шварца. Переводил Кавафиса. Литературный обозреватель "Голоса Америки".

Публикации: http://www.rvb.ru/np/publication/02comm/10/07losev.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий