пятница, 3 июля 2009 г.

Зеленой Кирилл Владимирович. Выпуск 1957 года.

Переписывался с С.Я.Маршкаком.

Зеленой Кирилл Владимирович

Годы жизни: 1935-2004?
Год выпуска: 1957.

URL: http://naviny.by/rubrics/culture/2007/03/15/ic_news_117_268089/ (15.03.2007)
«К.Зеленый был среди тех немногих искусствоведов, которые «зажигают восторг и любовь к искусству, обладают даром увлекательно и талантливо» рассказывать о живописи, графике, скульптуре, театре и балете. «Именно такие люди создают и воспитывают аудиторию, которая потом всю жизнь ходит в музеи, галереи, театры, ценит и собирает произведения искусства, — считает Т.Бембель. — Для сотен минчан человеком, который впервые ввел их в этот волшебный и сложный мир творческого гения, стал искусствовед Кирилл Зеленый — обладатель уникального педагогического дара. Деятельность этого чрезвычайно скромного человека уместно назвать пафосным словом «служение». О нем с благодарностью помнят и говорят многие белорусские художники и ценители искусства».
В Минске открылась выставка, посвященная памяти искусствоведа Кирилла Зеленого //Интернет-газета «Белорусские новости». 

URL: http://vb.bobruisk.org/topicks/visit/2006/12/12/visit_259.html/ 
«Великолепный искусствовед, журналист, преподаватель истории искусства, автор нескольких книг и методик по искусству».
Владимир Рубцов. Художник не «для интерьера». Интернет-газета «»Вечерний Бобруйск».

URL: http://www.parnat.com/smf/index.php?PHPSESSID=risql4tjsechsu1p6s5ie77i85&topic=388.msg1644#msg1644

Катя Льдокова : «…автора не только профессионально-искусствоведческих книг и статей, но и поэтических сборников. «В очах души моей…» – это строка из «Гамлета» В. Шекспира, которую Кирилл Зеленой взял в качестве названия к сборнику своих стихов».
Невероятно грустно оттого, что школа лишилась такого человека. С Кириллом Владимировичем связана вся история нашей школы. Когда мои родители учились, он был зав. художественного отделения. По вечерам желающие собирались послушать его рассказы о художниках,посмотреть слайды,да и просто поговорить о высоком.
  ....чего сейчас уж и не происходит...
 В недалёком прошлом Кирилл вёл историю искусств. И мне было весьма радостно оттого, что посчастливилось посещать его уроки. А узнав о том, что в 11летке нет истории искусств , уж совсем гордость заела. Это ,видимо из серии: "А у нас в квартире газ, а у вас??"
  "А у нас водопровод,ВОТ"
  Помнится на одном из уроков,рассказывая об очередном гении, у него навернулись слёзы...
  Думаю для многих в памяти Кирилл останется Человеком в сером пальто,клетчатой рубашке и толстым портфелем, целенаправленно движущимся куда-то... 


Pavel Lutsker (1977): Именно таким я его и помню 
Довольно часто бывал на его неформальных посиделках по вечерам, где он рассказывал всем, кто его навещал, о живописи, архитектуре или мы все вместе читали Блока. Да, глубокий был человек... Я-то тогда - совсем еще желторотый - мало что понимал...


Dima Zelensky : учитель от бога, помню как на уроках во время своих рассказов он начинал плакать....жил в искусстве, никогда не забуду...


LIFA : Как-то для написания реферата по истории искусств (не МХК, а в худкоре, вела Галина Борисовна Богданова) попросил у Кирилла Владимировича книгу "искусство Италии 17-го века"....вернуть, к сожалению, не успел. Берегу теперь, как зеницу ока. А на последнем экзамене по МХК ОН мне подарил книжку про Павла 1-го (я на одной из первых лекциях вопрос про него задал). ОН помнил всех учеников по именам. Как-то передали мои родители ЕМУ привет, ОН спросил только фамилии, а дальше сам всё рассказал, как зовут, как выглядели, как учились, как себя вели на лекциях, где обычно сидели и тд. ТАКИХ учителей я больше не встречал, да и вряд ли встречу. Мы должны быть благодарны судьбе, что знали ЕГО и что ОН знал нас!! Пухом ЕМУ земля!!
Из форума Parnat.com.




1 комментарий:

  1. Подпишусь под каждым словом. Почти 30 лет прошло, а помню этого замечательного и душевного человека, высокой пробы интеллигента, талантливого педагога, проникновенного лектора. Он был нашим завучем и преподавателем истории искусств. И правда, помнил всех. А меня один раз вел из художки в музей на выставку за ручку, потому что я была самая маленькая, поступила туда в 9 лет, мы шли всей художкой на открытие выставки. И кто-то спросил в музее, не его ли я внучка, а он сказал нет, ученица! И я горда тем, что я его ученица. Светлая память Кириллу Владимировичу! Оля Базылева

    ОтветитьУдалить