Источник: http://dobrodetel-bel.livejournal.com/6174.html
Он был лучшим из лучших на филфаке Ленинградского университета. Он покорял редким сочетанием ума и простоты, серьёзности убеждений и искромётности юмора. Получив в 1957 году диплом, приехал по распределению в Белгород, в молодёжную газету "Ленинская смена", и здесь блистал - хлёсткий журналист, горячий поэт, романтик, рыцарь... Мог ли кто представить тогда, что Юрий Чубуков сделает такой выбор - "зароет" свой поэтический талант под "кирпичами серой газетной прозы"?
В 1965 году Чубуков перешёл в в "Знамя" - газету Белгородского района. А в 1967 году стал её редактором и был им до самой пенсии, 26 лет. Он сделал районку газетой, об опыте которой говорили и писали на всесоюзном уровне, школой журналистского мастерства, после которой не страшно было никакое СМИ. Кроме того, редакция "Знамени" - точнее, кабинет редактора - много лет была неформальным литературным центром Белгородчины, и мало кто из известных ныне белгородских писателей не прошёл это "чистилище" - чубуковский "Родник".
Как ему удавалось: в условиях прессинга "родного райкома" сверху, "минного поля",которое всегда представлял собой талантливый коллектив редакции, - снизу и, главное, под взглядом неуспыного ока читателя - сохранять свою позицию, позицию честности, разума, человечности? Как удавалось...
Не одну награду в виде премий, почётных грамот, отзывов получила за все эти годы газета "Знамя". Но и собранных вместе их гораздо меньше, чем рубцов на сердце редактора, удивлялвшего всегда тем, что каждую строчку каждого номера переживал какпоследнюю, решающую и требовал такого же чудачества от сотрудников. А вот о наградах себе - материальном их воплощении - не переживал: не было даже телефона в последней квартире Чубукова - "Заслуженного работника культуры", "лауреата", "депутата"...
Он ушёл из земной жизни 30 мая 1997 года, оставив то, чем жил, - подшивки газет, книги, рукописи, наброски очерков, стихи, письма... В одном из писем - поэта А.К. Филатова к Ю. А. Чубукову - есть такие слова: "Я всегда думаю и говорю о тебе Высоко; верю, что так будет до конца дней моих. Обнимаю тебя, Редактора и Друга..."
Под этим признанием, знаю, могли бы подписаться очень и очень многие люди, которым посчастливилось знать Юрия Алексеевича, все, в ком проросли зёрна того самого таланта, который когда-то он не зарыл, как оказалось, а посеял.
Можно было и автора текста указать...
ОтветитьУдалить