вторник, 27 апреля 2010 г.

Панков Геннадий Иванович. Выпуск 1968 года.


Источник: http://www.journalists.spb.ru/news/2008/10/31/news3870/

Питерская журналистика понесла тяжелую потерю. На 69-м году жизни от нас ушел Геннадий Иванович Панков, без малого сорок лет отдававший все свои силы и талант нашей нелегкой и благородной профессии. 

Много лет Геннадий Панков проработал в «Вечернем Ленинграде», более десяти лет он возглавлял редакцию еженедельника «Ленинградский рабочий». Безупречно честный и принципиальный человек, он по праву может занимать достойное место в числе «золотых перьев» ленинградской и петербургской журналистики. Его острые публикации, организаторские способности сделали еженедельник одним из самых престижных изданий своего времени, пользующимся большой популярностью у читателей. Молодое поколение сегодняшних журналистов должно сохранить память об этом талантливом, высоко профессиональном публицисте.

___________________

Источник: http://irizz.livejournal.com/50103.html

Вообще-то в Питере он человек известный – Геннадий Иванович Панков , в годы перестройки – редактор еженедельника, который носил брутальное название «Ленинградский рабочий». А был на самом деле рупором интеллигенции и популярнейшей газетой. Тираж 600 тысяч. На работу как на праздник. Я - выпускница журфака, «девочка с улицы», ничья протеже. В ту пору попасть в областную газету… А Геннадий Иванович подумал-подумал, да и взял меня в штат. А потом еще и назначил завотделом. Меня, всегда такую беспартийную.
«Где мои семнадцать лет!» На Фонтанке,59. Лениздат в ту пору был не сайтом, как кто может подумать, а большой газетной коммуналкой, сообществом, где можно было встретить всех, всегда. 
Потом партийная эра кончилась, еженедельник перестал существовать, мы разбрелись по разным редакциям…
Некоторое время назад мне говорят коллеги: Панков зовет на встречу. Хочет видеть «Ленраб» в прежнем составе. Я обрадовалась! Вот и встретились... 
В старом деревянном доме в питерском пригороде, где он умер, и где родился 68 лет назад. Помню его присказку: «Мы, парголовские». 
Водка – это то, что нужно пить, замерзнув на кладбище, посыпав могильной землицы на крышку гроба своего первого настоящего редактора. Одноклассница Геннадия Ивановича рассказала, как накануне смерти Панков говорил ей, что невыносимо тоскует по покойной жене: «Больше не могу без нее жить – устал». А ведь он был сильным человеком, лидером по натуре. Как раз во времена «Ленраба» он спас жену – усилием воли сумел остановить онкологию. Но четыре года назад она все-таки умерла. И он остался один. Безостановочно писал ей стихи. 
Мы стали вспоминать те баснословные времена, когда печатное слово имело смысл, а значит, имело смысл за него бороться. Мы многое себе позволяли. Но ведь за его счет. Это он отмазывал нас в обкоме. Никогда не сдавал. А порядки были – те еще. Как-то Панков приехал от начальства в ярости, пришел к ответсеку: «Что там у тебя за кроссворд!» Оказывается, начальство на досуге пыталось разгадать название романа Хэмингуэя «Фиеста» - и не смогло! 
Кто только не шлялся тогда по редакции. Ответственный секретарь вспоминает: «Леша Кудрин замучил меня своими статьями». Эх, Юрий Викторович, что же ты не придушил его тогда?? Был бы спаситель Отечества. 
Собчак-в шапочке-петушке-Чубайс, Иванов-Гдлян, Нина Андреева, статью-то свою знаменитую она принесла сначала Панкову, а тот сказал: «Только через мой труп!» И тогда статейка появилась в Савраске. Открыла, так сказать, дискуссию.
Впервые довлатовская проза в России еще при жизни автора была опубликована именно в «Ленрабе». Не забуду, как мы вычитывали его рассказ о том, как зеки на зоне играли Ленина. Корректор, что ли, заболела? Мы читали вслух, сверяя с оригиналом, чтобы исправить ошибки и свалились под стол от хохота…
Недавно в одном почтенном питерском доме, в альбоме, где хранятся самые дорогие хозяевам бумаги, нашла свою статью в «ЛР»! Мне и до сих пор за нее не стыдно.
Дочка Г.И. рассказала, как он переживал, выбирая костюм на встречу с нами... Помню его высоким красивым сорокалетним человеком – таким, как на фотографии Паши Маркина, которая опубликована в «Вечерке» рядом с некрологом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий