Приглашаем вас в сообщество выпускников факультета (отделения) журналистики СПбГУ!
Как сложилась профессиональная и творческая судьба выпускников факультета (отделения журналистики) Санкт-Петербургскогого университета - в этом блоге мы будем публиковать ту информацию, которую нам удалось собрать о них...
понедельник, 23 августа 2010 г.
Розенблат Анатолий Михайлович. Выпуск 1969 года.
Произведения:
http://www.vyritsa.narod.ru/vyritsa/vyr_poets.htm
http://magazines.russ.ru/kreschatik/2005/4/ro9.html
Пахрин Юрий Петрович. Выпуск 1969 года.
Остров/ Ю. П. Пахрин. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Ленинград: Лениздат, 1980. - 126, [2] с. : ил., портр.; 17. - (Города Псковской области)
вторник, 17 августа 2010 г.
Орлов Алексей Георгиевич. Выпуск 1969 года.
Журналист , эссеист. Эмигрировал в 1976 году. В США с марта 1977 года. До выхода на пенсию жил в Нью-Джерси, работал в Нью-Йорке (почти четверть века в ежедневной газете «Новое русское слово»). Осенью 2008-го переехал в Северную Каролину.
Окончил географический факультет и факультет журналистики Ленинградского университета. Работал в Союзе геологом и журналистом. Эмигрировал в США в 1976 году. В Америке был уборщиком в аэропорту, шофером такси и журналистом.
В настоящее время (2010 год) работает на Дэвидсон-Радио (еженедельная часовая передача «Моя Америка» и ежедневные – с понедельника по пятницу – пятиминутные утренние выпуски спортивных новостей). Продолжает писать (исключительно об Америке – история и политика, спорт) в НРСлово (ныне это еженедельник), в еженедельнике «Панорама» (Лос-Анджелес) и «Филадельфия».
Был одним из четырех основателей еженедельной газеты «Новый Американец», которую сейчас незаслуженно связывают исключительно с Сергеем Довлатовым. Хотя Петр Вайль (увы, покойный) и Александр Генис делали для нее тоже очень много.
Цитата: http://www.davidzonradio.com/staff-23.htm
Живу с лучшим в мире редактором (моя жена) и двумя замечательными четверогоногими созданиями – кошками Матреной и Марфой. Хобби – американская история и американский спорт. Мои спортивные репортажи способны поднять покойника из гроба.
Лопухов Леонид Петрович. Выпуск 1969 года.
Последние 15 лет трудился на посту заведующего кинофотолабораторией отделения Академии наук. У него четверо детей и двое внуков.
Был на Тоцких войсковых учениях, когда советские войска впервые прошли возле эпицентра ядерного взрыва.
Личутин Владимир Владимирович. Выпуск 1969 года.
Родился 13.03.1940 года.
Писатель. Родился в Мезени Архангельской обл. в семье учителя. Отец погиб на фронте во время Великой Отечественной войны. Мать, «военная вдова», воспитывала одна четверых детей. Несмотря на безотцовщину и голод, мальчик не чувствовал себя несчастным, ибо рос на приволье, среди великолепной северной природы, постигая ее притягательную силу. Личутин с детства обладал особой художнической памятью, вниманием к народной, обрядовой стороне жизни. Семья Личутина принадлежала к старинному поморскому роду охотников и рыбаков. Один из его предков был кормщиком в первой русской экспедиции П. В. Чичагова. Родовая память о предках явилась одним из побудительных мотивов творчества Личутина. После окончания лесотехнического техникума, службы в армии, работы на заводах в Ленинграде поступает на факультет журналистики Ленинградского университета. В 1969 году после окончания университета приезжает в Архангельск, где работает сначала корреспондентом местного радио, а затем в областной газете «Правда Севера». Работая в газете, Личутин пишет очерки о современниках — мезенских пекарихах, кузнецах из Вожегры, о сказительнице М. Кривополеновой, о писателе С. Писахове, об архангельском краеведе К. Гемп. Тематика его публикаций весьма разнообразна, но в ней постоянно ощущается интерес к истории, этнографии, фольклору и литературе Севера.
В 70-е Личутин принимает участие в фольклорной экспедиции Пушкинского Дома в Поморье под руководством проф. П. С. Выходцева. В 1975 Личутин заканчивает Высшие литературные курсы при Союзе писателей СССР, остается жить в Москве, но часто приезжает в Архангельск, к себе на родину — в Мезень.
В 1972 в журнале «Север» (№ 8) появляется первая повесть писателя «Белая горница», которая сразу принесла ему известность. Действие в повести разворачивается в поморской д. Вазицы накануне «Великого перелома» в 1929 году. Однако Личутин не углубляется в социологическую проблематику, представляя жизнь своих героев в сложном переплетении трудовых и семейных интересов. В реальные события, связанные с поморским промыслом, бытовыми ссорами, отношениями с советской властью в деревне, притесняющей мужиков, вплетены народные легенды, сказки, необыкновенные истории, приметы, поговорки. Этот фольклорно-фантастический слой вместе с причудливыми воспоминаниями и снами персонажей составляет особое магическое поле, в котором находят утешение и красоту его герои. Двойная реальность, в которой находятся герои Личутина, позволяет их душам не только осуществиться в настоящем, но и приобщиться к родовой, национальной памяти, пробиться сквозь трудности и суету сущего к высшему духовному истоку. Забота о душе — главная обязанность героев Личутина. В «Белой горнице» переплелись и романтические, и этнографические, и социально-исторические тенденции.
В 70-е выходят повести «Иона и Александра», «Обработно — время свадеб» (обе — 1973), «Душа горит», «Бабушки и дядюшки», «Золотое дно» (все — 1976), «Крылатая Серафима», «Вдова Нюра» (обе — 1978). Появляется в печати первый исторический роман Личутина «Долгий отдых» (1974). В повестях Личутин выступает как хроникер поморской жизни, он воспроизводит особую причудливую жизнь двух северных деревень — Вазицы и Кучемы. Жизнь эта, замедленная и странная, утяжелена бытом, воспоминаниями, размышлениями персонажей. Она развивается прихотливо и непредсказуемо. Личутин специально ограничивает пространство поэтического исследования мира, пытаясь достичь глубинных, потаенных корней и связей, чтобы как-то объяснить нравственные страдания одних героев, мрачную отрешенность других, светлую радостную веру третьих. Роковую предопределенность человеческой судьбы Личутин видит в наследственном родовом опыте, от тяжких последствий которого избавить личность может только работа души, стремление к духовному преображению. Особое внимание Личутин уделяет вопросам веры, показывая, как странно соединяются в русском национальном характере Православие, язычество, старообрядчество и коммунизм. По мнению Личутина, «когда-то русич был двоевером, но в эту расщелину пролез прельстительный марксизм и разорвал нашу душу на три части, загнав христианское, миролюбивое, небесное в самую темень естества нашего, а язычество подавив атеизмом». Критика к. 70-х — н. 80-х считала, что творчество Личутина развивается в русле «деревенской прозы». Умение воссоздать крестьянский характер, самобытную личность, яркий портрет сближало творчество Личутина с творчеством В. Астафьева и В. Белова, живописное бытописание (правда, с почти полным отсутствием социального контекста) — с творчеством Ф. Абрамова, художественное осмысление смерти и родовой памяти — с творчеством В. Распутина. Однако оригинальность личутинского мира определяется приоритетом эстетических форм познания жизни над социальными и нравственно-философскими. Для Личутина слово является единственной животворящей силой, которая «без всякого надрыва и лихорадочного пота» рождает стихию образов, развивающуюся самостийно, по своим собственным законам. Личутин — писатель интуитивного склада, органического таланта, завораживающий читателя звуковым ритмом и поэтической лексикой.
С др. стороны, творчество Личутина одновременно причисляли и к прозе «московской школы», поколения «сорокалетних» (А. Ким, В. Маканин, В. Крупин и др.). С этим направлением Личутина сближал интеллигентный герой (Тимофей Ланин из повести «Крылатая Серафима» и др.), отличающийся «амбивалентностью» сознания, отсутствием веры, идеи, погибающий от рефлексии и эгоцентрического мазохизма. Повести Личутина «Последний колдун» (1979), «Фармазон» (1981), «Домашний философ» (1983) сопоставляли с «Белкой» А. Кима, «Живой водой» В. Крупина, «Предтечей» В. Маканина. В «Последнем колдуне» впервые в творчестве Личутина появляются особые типы искателей духовной правды, справедливости, обладатели «сердечного зрения» — летописец Феофан Солнцев и названный последним колдуном Геласий Нечаев. Они пытаются понять смысл происходящих разрушений в традиционной деревенской жизни, обращая свои вопросы как к прошлому, так и к моральным абсолютам. В повести появляются иносказание, притча, символ, которые придают повествованию обобщенно-философский оттенок. Заключает «хронику поморской деревни» повесть «Фармазон», в центре которой находится образ страшного человека, братоубийцы Мишки Креня, вернувшегося на место давно совершенного преступления. «Фармазоном на Севере называли дьявола, — пояснял сам автор, — несущего удачу в делах, фартового дьявола. И мне хотелось показать одного из современных “бесов”, понять, как в нашей действительности они могли возникнуть… Это роман о “фармазонщине”, коя принимает нынче самые невероятные формы, более чем сложные, несуразные, порой исключающие всякую логику». «Хроника», автор которой «мечтал воссоздать незамирающую стихию страстей, круговорот жизни», завершается русской «дьяволиадой», фантасмагорической картиной победы «бесовщины».
В повести «Домашний философ» автор прощается с жителями северных деревень. Действие происходит уже на берегу южного, Черного моря. Сам Личутин назвал повесть «историей двух эгоистов» (супруги Баныкины пребывают в ссорах и неутихающей вражде): «Он живет идеей собственного бессмертия, она — необыкновенной любовью. Два случайных человека в постоянном, безысходном конфликте друг с другом». Повесть, созданная в жанре «интеллектуальной прозы», отличается сложной стилевой многозначностью, усилением роли гротеска и притчи.
В 1985 появляется в печати новый исторический роман «Скитальцы», который вместе с романом «Долгий отдых» составляет дилогию.
Главный герой романа — Донат Богошков, скитаясь по родной земле в поисках земного рая — крестьянского Беловодья, терпит страшные лишения и бедствия. Несмотря на то что роман «Скитальцы» воспроизводит духовную жизнь русского крестьянина в XIX в., поднятая в романе тема религиозного раскола (скопчества, хлыстовства) и языческих верований воспринимается как «притча о нашем мире, попытка воссоздания “вечных характеров” через призму сегодняшних горестных мыслей о добре и зле, личности и обществе, верованиях тьмы и света» (В. Бондаренко).
Роман «Любостай» (1987) продолжает «городскую» тему в творчестве Личутина. Он посвящен судьбе «модного» писателя Бурнашова, который поклоняется «лишь матери сырой земле и своему народу». Следуя этим убеждениям, он живет в деревне, женится на крестьянской дочери, но не может обрести покоя, сосредоточенности, мудрости и смирения. Его душа находится в руках дьявола-Любостая, который разрушает его семью, карает смертью его ребенка, мучает до гробовой доски и самого героя.
Личутин углубляется в изучение истории русского раскола XVII в. — так появляется исторический роман «Раскол». Книга 1 — «Венчание на царство» — вышла в 1990, книга 2 — «Крестный путь» — появилась в печати в 1993—94. Книга 3 — «Вознесение» — в 1996.
В к. 80-х появляются сборники публицистики Личутина — «Дивись-гора. Очерки, размышления, портреты» (1986), «Душа неизъяснимая: размышления о русском народе», «Цепь незримая» (оба — 1989).
Публицистика является как бы продолжением художественного творчества Личутина. Писатель стремится напомнить современнику о предках, о национальной памяти: «Не заплачку похоронную веду я, поминая минувшее с горьким чувством, и дело вовсе не в том, чтобы нынче же вернуть прежнюю Русь с ее старинным допетровским уставом, когда судьба народа была посвящена Богу: той Руси не живать, того вина нам не испить; но, вглядываясь в досюльное, мне хочется остеречь скептиков с их ухмылкою и принять отечественное предание таким, каким оно состоялось во всей удали и драме…»
Соч.: Избранное. Повести. Роман / Вступ. ст. автора. М., 1990; Долгий отдых: Роман. Повести. М., 1979; Последний колдун: Повести. М., 1980; Фармазон. М., 1981; Домашний философ: Повести. М., 1983; Скитальцы. Л., 1985; Раскол. Кн. 1. Венчание на царство // Советская литература. 1990. № 10—12; Раскол. Кн. 2. Крестный путь // Наш современник. 1993. № 10—11; 1994. № 1—6, 11—12; Кн. 3. «Вознесение» // Там же. 1996. № 3—6, 11—12; Фармазоны перестроечных дней: Беседа с писателем Л. Мешковой // Слово. 1991. ? 4.
Кокарев Виталий Васильевич. Выпуск 1969 года.
Корреспондент «Вологодского комсомольца». Трагически погиб в 1975 году.
понедельник, 16 августа 2010 г.
Клевцов Валентин Александрович. Выпуск 1969 года.
Уроженец деревни Левково Кирилловского района Вологодской области, Клевцов в 1958 году окончил ремесленное училище в Северодвинске. Работал судосборщиком, затем живописцем-рисовальщиком на Севмаше. Окончил вечернюю школу рабочей молодежи, затем - заочное отделение факультета журналистики Ленинградского университета.
В 1968 году был принят литературным сотрудником в газету "Северный рабочий", где довольно скоро стал заместителем редактора, одновременно выполняя обязанности ответственного секретаря. Тогда и создал Валентин Александрович свою знаменитую модель - типовой макет газеты на всю неделю, задававший ритм всей газетной работе. А в 1971 году он получил областную журналистскую премию имени А.П. Гайдара.
Четверть века назад, в апреле 1980 года Клевцов был приглашен заместителем редактора и архангельскую областную газету "Правда Севера". И сегодня читатели помнят его публикации перестроечной поры: "Синдром приобретенного молчания", "Из-под пресса - местную прессу", "Похвала щепетильности" (о привилегиях), "Шила в мешке не утаишь" (об элитном доме на набережной в Архангельске) и многие другие.
Как и в "Северном рабочем", многое он совершил в сфере организации труда журналистов, дизайна газеты. Пять самых трудных перестроечных лет - с 1991 по 1995 год - Валентин Александрович работал главным редактором газеты "Правда Севера". А затем вновь сосредоточился на работе в секретариате редакции.
До последнего был ответственным за выпуск четвергового номера "Правды Севера" ("толстушки"), модель которой сам и разработал.
Работа Клевцова в "Правде Севера" отмечена серебряной медалью Выставки достижений народного хозяйства СССР (1984 г.). он награжден орденом Дружбы народов (1987). В 1997 году Валентину Александровичу присвоено звание "Заслуженный работник культуры Российской Федерации".
Валентин Александрович Клевцов воспитал много достойных учеников. По себе знаю: Клевцов - редактор, о работе с которым мечтает каждый автор. Он всегда бережно относится к авторскому тексту.
К Мастеру-Журналисту с большой буквы, к интеллигентному, доброму человеку тянутся и профессиональные журналисты, и внештатные авторы. К его советам прислушиваются. Он великолепный рассказчик, его интересные журналистские наблюдения остаются в памяти слушателей.
четверг, 12 августа 2010 г.
Камчатова Татьяна Викторовна. Выпуск 1969 года.
Редактор газет и журналов Издательского дома "Калейдоскоп": журнала "НЛО",
"Без комплексов".
Автор книги:
Жил труженик с высокою душой: Докум. очерк [о жизни В. Г. Белинского в Петербурге. Для сред. и ст. шк. возраста] / Л. Козлова, Т. Камчатова. Л. Дет. лит. Ленингр. отд-ние, 1985.
Источник: личная переписка.
Я поступила на журфак в 1965 году, сразу после окончания 11-летки. В те далекие и суровые времена школьников не принимали на дневное отделение, так как для поступления на него требовался двухлетний стаж работы по специальности. Вот и поступали на дневное ребята после армии, люди, уже поработавшие в газетах, на радио, на ТВ. Поэтому я, как и другие школьники, поступила на вечернее отделение. Конкурс, помню, был сумашедший! А приняли всего 25 человек. Меня выручило то, что я, в отличие от многих абитуриентов, имела уже печатные работы( а это весьма приветствовалось!)В "Смене", в многотиражной газете"Скороходовский рабочий"(редактором тогда была Магда Алексеева). В общем, я поступила и сразу же стала работать в секретариате газеты "Вечерний Ленинград". В "Вечерке" отработала два года, потом перешла в отдел информации "Смены" на договор, а в 1969 году меня взяли в штат в газету "Ленинские Искры", в отдел науки и труда. Поэтому мне пришлось перейти на заочное отделение. Узнав, что на заочном мне придется учиться шесть лет, я запаниковала и пошла к декану(тогда им был профессор Бережной)с просьбой разрешить мне сдавать зачеты и экзамены экстерном. Он согласился, но сказал, что при такой форме обучения я не имею права получать тройки. Поэтому третий и четвертый курс я закончила за год, да и диплом у меня уже к тому времени был готов. Это был творческий диплом по моим работам, опубликованным в газете "Ленинские Искры". Кстати, "искрила" я ровно 30(!)лет, до 1999 года. Работала спецкором, зав.отделом, ответственным секретарем. А с 1999 года работаю в Издательском Доме "Калейдоскоп". Была главным редактором многих изданий _"Дамский Калейдоскоп", "Мир приключений и путешествий", "Колумб" и параллельно всегда возглавляла журнал "НЛО". К сожалению, на сегодняшний день из десятка журналов и газет ИД "Калейдоскоп" осталось только четыре издания, и среди них "НЛО". Наш ИД "Калейдоскоп" существует уже шестнадцать лет. Печатаемся в Финляндии, распространяемся по всей России.
Измайлов Владимир Арсентьевич. Выпуск 1969 года.
"Азот": Ист. очерк о Новгор. произв. об-нии "Азот". Л., Лениздат, 1986.
Гунченков Игорь Филиппович. Выпуск 1969 года.
Живет в Калуге. Член Союза журналистов России. Краевед. Журналист.
Книга: http://fridgelm.ru/?p=243
... книга Игоря Гунченкова "Солдатский подвиг командира" о генерал-лейтенанте Михаиле Ефремове удостоилась диплома "За большой вклад в краеведческие исследования".
Источник: http://kaluga.rfn.ru/rnews.html?id=1387
Верховский Валентин Михайлович. Выпуск 1969 года.
Источник: http://papavlad69.narod2.ru/moi_faili/zhurnal_kostyor/kostyor_1987-01/tekst/
Работал в газете "Смена".
Источник: http://www.ruthenia.ru/60s/brodsk/br_rein.htm
Бубликова Галина Генриховна. Выпуск 1969 года.
http://www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/bibbubpov.html
Упоминание в телефильме о школе-колонии Игнатия Вячеславовича Ионина (школе-хозяйстве, 1919-1941 гг.) “Красные зори”
(1986 г. Ленинградская киностудия документальных фильмов, ред. Колоярова Ел. Вл., зав.фондом т/в фильмов Шаркова Лид. Мих. (812) 234-8305. Телефильм цветной, 50 мин. Авторы Игорь Абрамович Шадхан и Светлана Викторовна Волошина).
Фрагментарная ZT-запись говоримого в этом фильме пожилыми уж выпускниками “Красных зорь”.
“Пока плывем житейским морем / Пока стучат у нас сердца / Своим родимым “Красным Зорям” / Верны мы будем до конца”.
Бубликова Галина Генриховна:- Я играла на баритоне, поэтому я только чижика могу сыграть .. Играла в симфоническом на .. контрабасе .. А в духовом - на баритоне и на трубе.
- А кто вы по профессии?
- По профессии - журналист.
Божков Олег Борисович. Выпуск 1969 года.
Cтарший научный сотрудник Сектора социально-культурных изменений Социологического института РАН (СИ РАН). Региональный вице-президент Российского общества социологов (Северо-Запад).
Божков Олег Борисович родился в Ленинграде в 1941 году.
В 1948 пошел в школу, а в 1957 - устроился на работу на первый ленинградский велозавод учеником слесаря. Школу закончил в 1960 году.
Женился в 19 лет, через год (в 1961) родился сын. Поэтому в университете, куда поступил в 1961 году, учился на заочном отделении. Одновременно работал в типографии помошником печатника, экспедитором, потом некоторое время сторожем вневедомственной охраны, затем литературным сотрудником в многотиражной газете объединения «Светлана». В 1969 году окончил факультет журналистики. В основу дипломной работы легло социологическое исследование читателей этой газеты и анализ ее содержания. Это исследование стало переломным моментом биографии.
В июле 1971 года был принят на работу в сектор методики Института конкретных социологических исследований АН СССР (ныне Институт социологии РАН). С 1975 по 1989 гг. сотрудник ИСЭП АН СССР. С 1989 по 2002 – сотрудник Санкт-Петербургского (Ленинградского) филиала ИС РАН. С 2002 года – старший научный сотрудник Социологического института РАН.
С 1973 по 1988 гг являлся членом группы «Социология и театр» при ленинградском отделении Всероссийского театрального общества (ВТО).
С 1975 г. начал заниматься преподавательской деятельностью в Государственном Институте культуры.
На факультете культурологи, отделение социологии культуры две научных дисциплины:
-Методика и техника социологических исследований;
-Компьютеризация социальных исследований.
На других факультетах:
-Введение в социологию или Основы социологии.
Член Союза театральных деятелей России (СТД),
Член Советской социологической ассоциации (ССА) с 1969 года. Член Санкт-Петербургской ассоциации социологов (СПАС), с апреля 2005 г. вице президент СПАС.
Страничка: http://base.spbric.org/main/person/1424
Бешенковская Ольга Юрьевна. Выпуск 1969 года.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%9E._%D0%AE.
Годы жизни: 17 июля 1947, Ленинград — 4 сентября 2006, Штутгарт
Биография
В 1967 г. окончила экстерном факультет журналистики ЛГУ. Служила в заводской многотиражке, с 1980 г., лишенная КГБ возможности заниматься журналистикой, работала кочегаром, слесарем. Занималась в поэтическом кружке у Давида Дара. Была литературным секретарем Л. Я. Гинзбург, оставила воспоминания о ней.
Печаталась в неподцензурных ленинградских журналах — «Часы», «Обводный канал» и др. Входила в творческое объединение «Клуб-81» (1981—1988). В 1988 г. основала вместе с друзьями машинописный альманах ТОПКА (Творческое Объединение Пресловутых Котельных Авторов), вела литературную студию для юношества.
С 1992 г. жила в Германии. В 1998 г. стала инициатором и редактором литературного журнала «Родная речь». Выступала по радио «Свобода» и Би-Би-Си. Писала стихи и эссе на русском и немецком языках.
Член Союза писателей Петербурга, член клуба русских писателей Нью-Йорка, Союза немецких писателей и др.
Умерла от рака легких.
В ее стихотворениях звучат мотивы отчаяния и одиночества обиженных судьбой, но и уверенность того, кто был близок к смерти, в них выражена готовность поэта своим словом служить ближнему и искать связи между реальностью и грезами, «высшей правды души». (В. Казак)
Творчество
Автор поэтических книг:
* Переменчивый снег (1987, вошли стихи 1970-х годов)
* Общая тетрадь (1992, вышла под именем подруги автора С.Бурченковой)
* Песни пьяного ангела (1999)
* Надпись на рукописи (2000)
Бешенковской принадлежит автобиографическая повесть «Viewasen 22. История с географией, или Дневник сердитого эмигранта» (1998), вызвавшая острую реакцию как в русской эмиграции, так и в России.
[править] Издания на немецком языке
* Zwei Sprachen, Zwei Farben (1997, книга стихов)
Справочная литература
* Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. — М.: РИК «Культура», 1996. — 492 с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8
* Самиздат Ленинграда 1950-е — 1980-е. Литературная энциклопедия. М.: Новое литературное обозрение, 2003, с.101-102
Личная страничка:
http://beschenkovskaja-poesia.de/
Багонин Виктор Михайлович. Выпуск 1969 года.
Книги: http://www.biblus.ru/Default.aspx?auth=1b1b25f3
Еще:
Весенние цветы. (Стихи). Художник В.Гончар. Улан-Удэ. Бурятское книжное издательство. 1975г. 16 с. Мягкий переплет, энциклопедический формат. Цена 50 руб.
(BS - Kurenkovich) Все экземпляры этой книги в продаже
Детские стишки с картинками бурятских писателей: В.Липатова, М.Шиханова, Ц.Бадмаева, Л.Корнаковой, В. Багонина.
Источник: http://content.mail.ru/arch/18765/3304753.html
среда, 11 августа 2010 г.
Афонин Адольф Александрович. Выпуск 1969 года.
Адольф Александрович известный в Архангельске мастер фотографии. Наиболее известны его жанровые и портретные работы. В их числе знаменитый цикл портретов северных писателей.
А.Афонин выпускник Архангельского рыбопромышленного техникума. В 1956 году он вышел в первый рейс и был потрясен красотой природы. Тогда я сделал свои первые снимки, вспоминает художник, и больше никогда не расставался с фотоаппаратом.
Позже Адольф Афонин завершил отделение журналистики Ленинградского университета. Работал в газетах. Побывал во многих уголках страны. Его работы выставлялись на международных выставках, печатались в журналах "Огонек", "Советское фото", архангельском литературном альманахе "Белый пароход". Он лауреат многих фотоконкурсов.
По словам Ф.Агапитова, Адольф Александрович один из создателей знаменитого фотоклуба "Сполохи". В 70-х годах организовал свои персональные передвижные выставки. Более десяти лет руководил детской фотостудией. Выпускники Поморского государственного университета знают его как опытного преподавателя.
Источник: http://www.dvinainform.ru/news/2006/02/07/39037.shtml
Подробнее: http://www.arhpress.ru/arkhangelsk/2001/2/10/15-p.shtml
Первую свою камеру "Зенит" Адольф Александрович купил еще во время учебы в рыбопромышленном техникуме, будучи на практике, с первой же зарплаты. Так получилось, что сама профессия давала семнадцатилетнему парню богатый, часто необычный материал для съемок. С негативов той поры напечатаны такие известные его работы, как "Ловля акулы", "Печальная история" и другие.
Но, по словам самого Адольфа Александровича, до армии увлечение фотографией было несерьезным. Зато потом, после окончания факультета журналистики Ленинградского университета, он уже не мыслил жизнь без съемок. Причем настолько, что, поработав какое-то время в областной молодежной газете, ушел с должности ответственного секретаря, чтобы больше времени уделять фотографическому процессу.
- Многие отнеслись к этому моему поступку с недоумением, - вспоминает Афонин. - Но мне хотелось чаще ездить по Северу, факсировать на пленку увиденное, колдовать в лаборатории над отпечатками.
Новая профессия - проводник, а затем начальник почтового вагона - была в этом отношении очень подходящей. Двенадцать дней в рейсе до Севастополя и Батуми, а затем - 18 выходных, и, кроме того, по удостоверению можно было ехать на любом поезде в любую точку Советского Союза. И Адольф Александрович много путешествовал. Даже на строительстве БАМа побывал.
Но все-таки лучше всего снималось ему на Севере, и он перешел в геологию - фотографом. Это время тоже оставило свой отпечаток в архиве мастера. Он снимал сюжеты на буровых, в маршрутах, побывал во многих труднодоступных местах беломорья, объездил все районы области, кроме Шенкурского.
Ненецкий округ, Каргополь, Пинежье, Мезень, Онега - любимые места, куда не раз возвращался фотограф. Больше всего ему нравилось снимать жанровые сцены, одухотворенные пейзажи. В этих фотографиях он ощущал самовыражение, они печатались в журналах "Север", "Огонек", "Советская женщина", "Советское фото". Их использовали такие крупные издательства, как "Современник", "Советская Россия", "Искусство"... Адольф Александрович стал лауреатом одного из фотоконкурсов "Комсомольской правды".
Много лет мастер отдал детским фотостудиям. Работы его питомцев занимали престижные места в конкурсах, на выставках. Воспитанники Детского издательского центра тоже помнят наставления Адольфа Александровича. Сейчас он - старший преподаватель отделения журналистики Поморского университета, ведет у студентов фотодело. Ему, более сорока лет держащему в руках камеру, есть что рассказать и передать молодым.
Аникин Лев Николаевич. Выпуск 1969 года.
Обозреватель отдела экономики газеты «Невское время» в 1990-е годы.
Занимался поиском в Чечне, в 1990-х годах, поиском пропавших коллег-журналистов.
Публикации: http://www.pressa.spb.ru/newspapers/nevrem/arts/nevrem-1878-art-4.html
Автор книги "Пушкин, Россия, современность": Полит. и соц.-экон. аспекты / А. В. Аникин ; Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. М. Наука, 1999.
http://www.biblus.ru/Default.aspx?book=97p0a4m2s1
Алферова Любовь Андреевна. Выпуск 1969 года.
Книги: http://www.biblus.ru/Default.aspx?book=558q3p4u7
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/A/ALFEROVA_Lyubov%27_Andreevna/_Alferova_L._A..html
вторник, 10 августа 2010 г.
Окунев Валерий Васильевич. Выпуск 1960 года.
Родился в 1937 году во Владимирской области. В последние годы жизни был специальным корреспондентом "Сельской жизни" по Молдавии. Умер.
понедельник, 26 июля 2010 г.
Шустерман Ефим Михайлович (Шмулевич). Выпуск 1969 года.
Источник: http://www.volga34.ru/deputat/parto/4/
Депутат Волгоградской областной Думы; Заместитель председателя комитетa по науке, образованию, культуре и общественным связям.
Входит в состав комитетa по бюджету, налогам и финансам.
Работает в Думе на постоянной основе
Родился 10 февраля 1942 года в Алма-Атинской области. До службы в армии работал токарем на Херсонском комбайновом заводе.Окончив факультет журналистики Ленинградского университета, стал корреспондентом Череповецкой студии телевидения. С 1986 года – главный редактор общественно-политического вещания студии телевидения Волгоградского комитета по телевидению и радиовещанию. В 1990 году избран одновременно депутатом Волгоградского городского и областного Советов народных депутатов. В мае-июне 1990 года создал региональное печатное издание "Новая газета", учредителем которого был областной Совет народных депутатов. Член Коллегии Министерства печати России; один из основателей Ассоциации "Российская пресса"; учредитель Клуба главных редакторов региональной прессы России; председатель Совета руководителей негосударственных СМИ г. Волгограда; лауреат Всероссийской премии общественного профессионального признания "Лучшие перья России"; победитель конкурса "Лучший менеджер Волгоградской области"; лауреат российского конкурса "Лучший менеджер" в номинации "Средства массовой информации". С 1993 года и на момент избрания депутатом Волгоградской областной Думы - главный редактор еженедельника «Интер».
Хорхордина Надежда Ивановна. Выпуск 1969 года.
Источник: http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm5/c-290-0.html
Дата рождения:04.10.1942.
Место рождения:г. Старый Оскол Белгородской области.
Образование:ЛГУ, факультет журналистики, 1969 г.
Специализация:Секретариат.
Краткая биография:
Дополнительная информация
Тяботин Вячеслав Васильевич. Выпуск 1969 года.
Источник: http://www.sibogni.ru/writers/672
Теле- и радиожурналист. Окончил Ленинградский государственный университет, работал главным редактором на Новосибирском телевидении и радио, руководителем пресс-службы и пресс-секретарем администрации Новосибирской области. Живет в Новосибирске.
Консультант отдела по связям с общественностью управления общественных связей - общественной приемной главы администрации Новосибирской области (информация на 2003 год)
Автор книги «Непридуманные истории ХХ века. Новосибирцы о времени и о себе»
Интервью: http://vn.ru/index.php?id=99860
Татур Владимир Казимирович. Выпуск 1969 года.
Награжден Почетной грамотой администрации г.Мурманск за большой вклад в информирование мурманчан о жизни заполярной столицы.
Слепак Эдуард Семенович. Выпуск 1969 года.
пятница, 23 июля 2010 г.
Ступников Николай. Выпуск 1969 года.
Подполковник, много лет проработал в газете Североморска, последние годы в Москве , в Воениздате.
вторник, 20 июля 2010 г.
Реуцкая (Тарасова) Людмила Ивановна. Выпуск 1969 года.
Источник: личная переписка.
Живет в городе Харьков (Украина).
После окончания учебы работала в Кишиневе корреспондентом Молдавского телеграфного агентства и ТАСС. Заочно окончила аспирантуру по истории партийно-советской печати (рук. А. Гребенщиков и Е. Юпашевская). Более 20 лет - в газете "Вечерний Харьков": корреспондент, зав. отделом, ответственный секретарь. Затем - главный редактор городской газеты "Слобода", в последние годы - главный редактор газеты "Метрополия" и руководитель пресс-службы метрополитена. С 1972 года - член Союза журналистов СССР, теперь - Украины. Победитель и лауреат различных областных, республиканских и всесоюзных конкурсов. Участник всемирных конгрессов русской прессы. Автор двух книг, связанных с историей города Харьков. Муж - тоже выпускник ЛГУ, дочь - историк.
Цитата:
Своей профессией горжусь. По-прежнему считаю ее самой лучшей. Как поется в нашем старом гимне: "... Если б снова начать, я бы выбрал опять беспокойные хлопоты эти..."
Лящевский Владислав Васильевич. Выпуск 1969 года.
Двадцать лет сотрудничал с областной газетой «Днепровская правда» (заместитель ответственного секретаря, ответственный секретарь, зам.главного редактора по собкоровской сети). Сейчас - заместитель ответственного секретаря газеты "Днепр вечерний" (г.Днепропетровск).
Награжден Почетным знаком и дипломом НСЖУ (Национальный союз журналистов Украины).
Лушина Ирина Соломоновна. Выпуск 1969 года.
Работала в Государственной публичной научно-технической библиотеке Сибирского отделения Российской академии наук в г.Новосибирск. Возглавляла Отдел информационно-массовой работы.
В 1974 г. руководство сектором перешло к Ирине Соломоновне Лушиной, журналисту по профессии. Она успешно продолжила и развила дело, начатое Цукерблатом Д.М., а также привнесла свое, журналистское видение некоторых форм взаимодействия библиотеки и читателя, в частности увеличилось количество выездов с выставками литературы на конференции и симпозиумы, организуемые СО АН СССР, популярной и эффективной формой работы с потребителями информации стали тематические дни информации и дни специалистов.
четверг, 15 июля 2010 г.
Лойтер Владимир Яковлевич. Выпуск 1969 года.
Владимир Яковлевич Лойтер родился в 1942 году в Прокопьевске (Кемерововская обл.). Окончил факультет журналистики ЛГУ им. Жданова в 1969 г. Начал карьеру редактором Архангельской студии телевидения в 1969 году, пройдя путь до главного редактора Архангельской студии телевидения.
С января 1992 года по 2002 гг. - собственный корреспондент ВГТРК по Архангельской области. За оперативное и творческое осмысление происходящих событий в информационной программе "Вести" В.Я. Лойтер удостоен премии Союза журналистов России в 1997 году.
С 2002 года - руководитель ряда телевизионных проектов. Был организатором и автором телевизионных программ и телевизионных фильмов, которые имели большой зрительский резонанс. Молодежные телевизионные программы "Моряна", "Ай да, Поморы", "От шести до полуночи", "Лабиринт", "Гаадеамус", общественно политические программы "Телемост Архангельск-Мурманск-Сыктывкар", "Тайга золотая", "60 минут" неоднократно отмечались как лучшие программы Архангельского телевидения. В правлении региональной организации Союза журналистов Архангельской области отвечает за творческую учебу и профессиональную подготовку журналистов. Является автором и ведущим телепрограммы "Документальная провинция".
Владимир Яковлевич не прекращает свою профессиональную деятельность. Он продолжает плодотворно сотрудничать с Радио России, радиостанцией "Маяк", телеканалом "Культура", публикует печатные материалы в региональных СМИ.
За заслуги и большой личный вклад в развитии регионального и российского телевидения достоин присвоения почетного звания "Заслуженный работник культуры Российской Федерации".
_________________ Ссылки: http://pomorfilm.ru/node/472 http://www.pomorfilm.ru/node/501
Источник: Газета "Правда Севера" (pravdasevera.ru)
09.12.2022 17:00
https://pravdasevera.ru/2022/12/09/6392f5c6f00326b6ff7a9752.html
Владимир Яковлевич Лойтер сегодня отмечает свой день рождения
Сложно поверить, что у В. Я. Лойтера юбилей, 80 лет, — настолько Владимир Яковлевич деятелен и жизнелюбив. Коллеги Виктор Толкачёв, Сергей Доморощенов, Владимир Лойтер. Фото Александра Ширшикова. Журналист Владимир Лойтер, губернатор Павел Балакшин и премьер-министр России Виктор Черномырдин. Из домашнего архива Владимира Лойтера «Рекомендую этого парня…»
Сначала уроженец города Прокопьевска Кемеровской области Володя Лойтер хотел стать строителем. Но благодарит судьбу за то, что не смог поступить в строительный вуз. Потом была служба в армии и заметки в газету Ленинградского военного округа. 1964 год – поступление на факультет журналистики Ленинградского государственного университета. 1967 год – практика в газете «Правда Севера», в отделе информации, помощь его заведующему Евгению Салтыкову в освещении знаменитого похода карбаса «Щелья», зарегистрированного как прогулочный катер, в «полярный Багдад», «златокипящую» в ХVII веке Мангазею. Владимир Лойтер, увидевший, как надо писать об увлекательном деле, как делать сенсацию (в газету звонили из наших ведущих центральных газет и зарубежных информационных агентств), считает Евгения Евгеньевича Салтыкова своим учителем.
Нужно сказать, что Архангельск 1967 года не приглянулся Владимиру Лойтеру: неприютность, холодно, голые прилавки в магазинах. Но жена-северянка и желание работать в «Правде Севера» сказали своё веское слово. Кстати, у Светланы Лойтер один дед воевал за красных, другой – за белых, это имело немалое значение для понимания её мужем истории России.
А с «Правдой Севера» не получилось: для семьи с малым ребёнком жилья не было, но перспектива имелась на телевидении, и редактор газеты Иван Мартынович Стегачёв позвонил руководителю телестудии Елене Ивановне Энтиной с просьбой взять выпускника журфака на работу. И вышло – судьба.
С 1969 года Владимир Яковлевич Лойтер поселился в Архангельске, стал работать на телевизионной студии (впоследствии – Архангельской государственной телерадиокомпании «Поморье»). Трудился на АГТРК двадцать два года: редактор, старший редактор, главный редактор. Что называется, стоял у истоков создания таких художественно-публицистических и молодёжных программ, как «Тайга золотая», «От шести до полуночи», «Ай да поморы», «Включите ваши магнитофоны», «Гаудеамус», «60 минут» и других. Сотрудничал с информационной программой «Время» Центрального телевидения.
Раз Евгений Салтыков – учитель, то от него Владимир Лойтер что‑то перенял? Да. Стремление к поиску, желание браться за организаторскую работу. Однажды надо было помочь знаменитой программе Центрального телевидения «Клуб путешественников» сделать сюжет для показа северной деревни американскому и европейскому зрителю. В помощники москвичам определили Владимира Лойтера. Он с задачей справился блестяще: в Корелах для съёмок топились бани (по‑белому и по‑чёрному); были напечены шаньги и козули; рыбаки поднимали сети с богатым уловом (рыба подвалила – везёт тем, кто везёт); по деревне бегали лошади, а мимо неё ходили ледоколы и загружавшиеся на нефтебазе танкеры. И парился, и парил в той и другой бане и Владимир Лойтер.С уважением и любовью
В 1991 году сам Анатолий Григорьевич Лысенко, выдающийся телевизионщик, один из руководителей Всероссийской государственной телерадиокомпании, зная работу Владимира Лойтера, предложил ему стать собственным корреспондентом ВГТРК. Владимир Яковлевич с радостью согласился.
С 2003 года В. Я. Лойтер – председатель совета директоров информационно-телевизионного агентства «Ректайм-пресс». Работал также в газете «Независимый взгляд». Ныне – руководитель студии «Поморфильм».
За годы журналистского труда Владимир Лойтер готовил репортажи о пребывании в Поморье президентов и премьер-министров России, Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго, королевских особ Англии и Швеции, выдающихся учёных, деятелей культуры. Но столь же важны и интересны для него интервью, очерки и фильмы, герои которых – замечательные земляки, жители городов и деревенской глубинки. Это исследователь Севера Ксения Гемп, академик Николай Лавёров, губернатор Анатолий Ефремов, художник Рудольф Кунников, художественный руководитель Молодёжного театра Виктор Панов, писатель Владимир Личутин и другие. Работы сделаны с уважением и любовью к большим личностям.
Телевидение подарило В. Я. Лойтеру дружбу с коллегами, оставившими след в истории архангельской журналистики. Это Виктор Фридман, Юрий Скалин, Владимир Вешняков, Валентин Пролетарский, Валентин Рассказов, Герман Власов и другие. Валентин Пролетарский посвятил другу несколько страниц в книге «Судьба. Телевидение. Спорт». В этой книге Валентин Николаевич убедительно сказал о том, что сегодняшним тележурналистам было бы полезно взять в архиве и посмотреть выпуски программ, которые делал на «Поморье» представитель старой гвардии Владимир Лойтер.
Владимир Яковлевич – организатор фестиваля телевизионных фильмов и программ «Берегиня», продюсер кинофестиваля Arctic Оpen.
Байки от Лойтера на профессиональную тему – конечно, с юмором и опять же с почтением к людям, которые встретились на его интереснейшем жизненном пути.
Среди наград В. Я. Лойтера – региональная премия имени Ломоносова, премия Союза журналистов России, звание заслуженного работника культуры Российской Федерации, знак «За заслуги перед городом Архангельском».
С 2014 по 2019 год Владимир Яковлевич руководил правлением Архангельского регионального отделения Союза журналистов России. Одна из заслуг В. Я. Лойтера – мемориальная доска на здании «Поморья» в честь создателя и первого руководителя архангельского телевидения Е. И. Энтиной. Гвардейцы звали её мамой. А родом она была из «Правды Севера», где работала в сороковые-пятидесятые годы. Дочь газеты, мама телевидения.
Владимир Яковлевич Лойтер хорошо известен коллегам нашего обширного региона. И не только коллегам. Зная его как настоящего профессионала, как добросердечного человека, они искренне желают ему добра и здоровья, новых творческих поисков.среда, 14 июля 2010 г.
Емельяненко Людмила Владимировна. Выпуск 1969 года.
Источник: http://www.journalists.spb.ru/news/2007/10/05/news3485/
Воспитанница факультета журналистики Ленинградского университета, Людмила Емельяненко начала свой профессиональный путь корреспондентом молодежной редакции Ленинградского радио. В 1975 году она пришла в молодежную газету «Смена», была здесь заведующей отделом пропаганды, а затем в течение десяти лет – заместителем редактора. В эти годы ярко раскрылись ее организаторские и творческие качества.
Два десятилетия отдала Людмила Владимировна горячей тассовской службе, придя в коллектив Ленинградского отделения ТАСС заместителем директора по редакционной работе. Ей достались сложные времена перестройки всей информационной службы. Ее опыт, выдержка, понимание ситуации помогли коллективу не только сохранить свое высокое профессиональное реноме, но и выйти на новый творческий уровень. В новой ситуации Людмила Владимировна взялась за не менее ответственное дело – начала формировать маркетинговую политику, чтобы достойно представить тассовскую продукцию на только начинавшем складываться информационном рынке. В последние годы она работала редактором специальных проектов Санкт-Петербургского регионального центра ИТАР-ТАСС.
Людмила Емельяненко оставила о себе добрую и светлую память. Она была сердечным и отзывчивым человеком и настоящим профессионалом, верным высокой миссии журналиста. Такой она и запомнится всем кому довелось с ней работать.
______________________________________________
Источник: http://www.spbsj.ru/index-knigi/166-doc.html
Начальники бывают разные: злые, грубые, добрые, мягкие, никакие. А Людмила Емельяненко была для нас, сменовцев, не начальником, а Учителем.
Она пришла в «Смену» заведующей отделом пропаганды в 1975 году. В то время о демократии и речи не было. А был суровый партийный «доклад». Честное слово, мы, молодые журналисты, почему-то этого практически не чувствовали.
Теперь-то я понимаю, что главный административный удар, конечно же, принимали на себя наши руководители, в том числе и Людмила.
Да, нелегко было ей возглавлять такой политизированный отдел. Но и здесь Людмила Владимировна объясняла нам молодым, что писать надо для читателя. Просто, доходчиво, чтобы ему было интересно читать, как будто ты рассказываешь о чем-то своему знакомому.
Помню такой случай. В семидесятые годы всем надо было писать отклики на партийные и комсомольские съезды, пленумы, совещания. Глупее не придумаешь! Бывало, что съезд еще и не начался, а партком уже подготовил отклики передовых токарей или доярок.
Так вот мне Люда предложила написать не отклик «от токаря», а заметку о работе этого самого токаря.
Даже о работе сети политпросвещения (кто теперь знает, что это такое!) мы умудрялись писать по-человечески. Рассказывали об истории заводов, институтов, знаменитых ленинградцах. Это была не забубенная политическая трескотня, а увлекательная история родного города.
Людмила Емельяненко сначала была заведующей отделом, а потом и заместителем редактора «Смены».
В это время газета была настоящим университетом, гораздо выше по качеству обучения, чем университет академический. Серьезное внимание обращалось на жанры: если очерк, то он должен быть настоящим художественным произведением, если статья, то непременно с серьезной аналитикой. Людмила Владимировна не жалела времени на нас, студентов или зеленых выпускников журфака. Не жалела времени на преподавательскую работу с нами. Зато как приятно было, когда она тебя хвалила! Это означало, что материал написан хорошим литературным языком.
Она учила нас очень бережно и ответственно относиться к печатному слову, которое может и ранить. При ней нельзя было ни преувеличить, ни допустить неточность.
До «Смены» Люда работала на радио – может быть, поэтому ее повседневная речь была безукоризненной. Она много читала, знала все новинки современной литературы, часто ходила в театры, особенно любила балет.
С ней можно было посоветоваться по любому вопросу. В «Смене» в те годы работало немало ярких, интересных людей: Александр Афанасьев, Герман Балуев, Сергей Грачев, Аркадий Спичка, Владимир Стругацкий, Лев Сидоровский... Но и неоперившийся студент находил свое место на страницах «Смены». И это заслуга Людмилы Емельяненко как заместителя редактора.
Никого не обидела нас своей критикой, умела отстаивать наши интересы на редколлегиях, заступалась за новичков, никогда не бросала нас в критических ситуациях.
А какой была женственной, веселой, улыбающейся! Никогда не унывала, была заботливой и внимательной. Не забывала о наших днях рождения, поздравляла наших родных и близких.
Помню, как Люда поздравляла мою маму и маленького сына, которому она постоянно передавала сладости и игрушки, как она называла – гостинчики. Не сплетничала, не интриговала, умела хранить секреты. Мы, девушки, бежали к ней со своими сердечными делами. А сколько слез пролили мы в ее кабинете, как она умела успокоить и утешить. Умела радоваться и нашим творческим успехам, и личным. Я работала со многими редакторами, но такого мудрого, спокойного, ценящего творческую искру и человеческое достоинство руководителя, как она, у меня больше не было.
Даже когда Людмила перешла в ТАСС, она все равно оставалась моим учителем и помощником. Я звонила ей и советовалась, она помогала мне во всем, поддерживала в горе. Не только мне – и другим сменовцам.
Павлова Маргарита Васильевна. Выпуск 1968 года.
Работала в газете "Балтиец" (многотиражке Балтийского завода) с сокурсницей - Тайцлиной Жанной.
Павловой Маргариты - уже нет в живых.
Тайцлина (Николаева) Жанна Александровна. Выпуск 1968 года.
Источник: личная переписка.
После журфака работала в многотиражке "Балтиец" с однокурсницей Ритой Павловой (её уже давно нет на этой земле), потом в отраслевой судостроительной "На трудовой вахте", потом редактором радиорекламы на комбинате "Росторгреклама". Нынче - бабушка двоих внучат.
Головин Валентин Васильевич. Выпуск 1969 года.
Родился 03.08.1937 в городе Архангельск.
Место жительства: Санкт-Петербург. Женат.
Биография после окончания Университета: работал на телевидении Архангельска, Череповца.
вторник, 13 июля 2010 г.
Вольный Олег Федорович. Выпуск 1969 года.
Источник: http://oblrada.lg.ua/node/80
Отец (Олега Вольного) старался убедить сына не окунаться в литературу с головой. По себе знал,какой это изнурительный труд. Но после первого сборника сына и первой полученной им премии за цикл рассказов перестал с ним воевать...
В тот период, когда учился в Ленинградском университете, Олег писал много рассказов. Вкладывал их в конверт и отсылал в Луганск. Раз в месяц от отца приходила телеграмма,в которой тот в основном критиковал, а не хвалил: переделай то, убери это, перепиши следующее, а это вообще бред...
В молодости Олег серьезно не задумывался о своей писательской карьере. Служил на флоте, работал журналистом в Заполярье. Жизнь была интересной, наполненной смыслом, творческой целеустремленностью. В начале 70-х в литературных альманахах стали появляться его рассказы, и этого, казалось, было достаточно, чтобы потешить свое самолюбие. Жизнь только начиналась, и главное было впереди. Но наступил
момент, когда его писательскую натуру прорвало. После смерти отца он вынужден был возвратиться в Луганск: отец так и не довел до сценического завершения свою пьесу о Пархоменко, серьезно болела мать. В кабинете Федора Вольного все осталось по-прежнему: лежали стопкой рядом с печатной машинкой рукописи, висел на стене его большой портрет, стояли со слегка потертыми подлокотниками кресла, в которых сидели такие известные писатели, как Павло Загребельный, Павло Беспощадный, Андрий Клоча, оба Вишни. Сиротливо смотрелся у окна большой рабочий стол отца...
Писателя не стало, но его творческая аура присутствовала и помогала Олегу. Первым делом сын закончил работу над пьесой отца "Пархоменко" и перевел ее на украинский язык. Она была поставлена Луганским драматическим театром, и главную роль сыграл Михаил Голубович.
Позже Олег стал работать над крупными формами прозы: написал повесть "Сообщите в СМЕРШ", документальное произведение "Листи мого батька"…
— Я ощущаю себя большим должником отца, а не сыном известного писателя, — говорит Олег Федорович Вольный. — Поэтому я хочу продолжить тему отца и, как он, сделать что-либо полезное для своего края.
_______________________________
Книги: http://lib.rus.ec/b/177052
http://www.reeed.ru/lib/books/edinozhdy_prinyav_prisyagu_rasskazy_o_chekistah/
Волков Валерий Ефимович. Выпуск 1969 года.
Книги:
Новый Петербург: Справочник / В. Е. Волков, Л. И. Крыница, И. Б. Туркевич. 311,[1] с. 22 см. СПб. Корвет 1992.
Бучин Владимир Николаевич. Выпуск 1969 года.
Предположительно.
Ветеран кировской тележурналистики. Работал на КГТРК "Вятка". Режиссер документального кино. Состоит в Гильдии кинорежиссеров России.
Богданов Всеволод Леонидович. Выпуск 1969 года.
Председатель Союза журналистов России, президент Международной конфедерации журналистских союзов (МКЖС); родился 6 февраля 1944 года в деревне Кехта Холмогорского района Архангельской области.
Образование: Ленинградский государственный университет, факультет журналистики.
В медиаотрасли с 1969 года.
С 1969 по 1980 гг. - газета Магаданская правда.
С 1981 по 1986 гг. — собственный корреспондент газеты Советская Россия по Карелии и Мурманской области.
С 1986 по 1989 гг. — начальник Главного управления периодических изданий Госкомиздата.
С 1989 по 1991 гг. — генеральный директор Генеральной дирекции ЦТ.
В 1992 году был избран председателем Союза журналистов России; в январе 1998 г. на учредительном съезде Национального профсоюза журналистов России был избран председателем Совета этого профсоюза; в ноябре 1998 г. избран президентом Международной конфедерации журналистских союзов (МКЖС).Женат, имеет дочерей; увлечения: раритетные издания, рыбалка, охота, музыка, русская кухня.
Беленкова Эмма Анатольевна. Выпуск 1969 года.
Корреспондент отдела информации газеты "Санкт-Петербургские ведомости".
Родилась 4 марта 1941 года. Окончила ЛГУ, факультет журналистики. После Университета работала в газете "Смена". С 1992 года работает в "Санкт-Петербургских ведомостях".
Статьи: http://www.kadis.ru/person.phtml?id=12976
Вишневская Юлия Николаевна. Выпуск 1969 года.
Источник: http://www.famous-scientists.ru/4731
Учёная степень: кандидат филологических наук.
Ученое звание: доцент.
Научное направление: филологические науки.
Сертификат участника энциклопедии "Ученые России".
Заведующая кафедрой журналистики института бизнеса, телевидения и рекламы.
В 1969 году окончила факультет журналистики Ленгосуниверситета, получив диплом с отличием. Там же училась в аспирантуре и в 1973 году защитила кандидатскую диссертацию "Из истории пионерской газеты". С 1972 года работала на факультете ассистентом кафедры партийно-советской печати, а с 1982 - доцентом кафедры радиовещания и телевидения. Была одним из инициаторов создания первой в стране кафедры детской и молодежной печати, Всесоюзной конференции по теории и практике молодежной журналистики. Автор сборников документов и библиографических справочников по истории детской журналистики. Вела спецкурсы и спецсеминары по истории, теории и практике детской и молодежной печати.
С 1974 по 1977 год была заместителем декана факультета журналистики, заместителем декана по подготовительному отделению, по работе в общежитии; редактировала стенную газету факультета "Журналист", руководила многотиражной газетой "Молодой журналист", летней международной практикой студентов в ГДР, Чехословакии, Польше. Победитель международного фотоконкурса (2-я премия) журнала "Новое время" 1972 года. Сотрудничала с редакциями газет "Ленинские искры", "Смена", журнала "Огонек", с Главной редакцией программ для молодежи "Горизонт" Ленинградской студии телевидения. Участвовала в подготовке программ "Все наверх!", "Общественное мнение", "Лицом к городу", "Музыкальный ринг". Член Союза журналистов с 1977 года.
С 1985 жила и работала в Москве доцентом кафедры журналистики ВКШ при ЦК ВЛКСМ, редактором газеты "Комсомольская искра". В составе "Демократического блока" выдвигалась кандидатом в народные депутаты Моссовета по 330-му округу Перовского района. В 1990 году, в период создания нового министерства, была приглашена работать помощником М.Полторанина, министра печати и информации России, а в 1991 году - с первого номера "Российской газеты" - помощником ее главного редактора В. Логунова.
В сентябре 1991 года вернулась на факультет журналистики СпбГУ и работала доцентом кафедры журналистского мастерства. Читала курс лекций "Теория и методика журналистского творчества", " Актуальные проблемы журналистики", спецкурсы "Белые пятна российской культуры и СМИ", "Журналистское расследование в современных СМИ", а также вела спецсеминар "Специфика работы еврорепортера", редактировала учебную газету "Репортер". Организовала несколько международных круглых столов институтов журналистики Балтийских стран. Выступала с докладами на научных международных конференциях в Вильнюсе, Маастрихте, Кардиффе. Была координатором совместного с Орхусской Школой практической журналистики (Дания) проекта, получившего грант ЕС. С группой студентов факультета выпустила несколько номеров учебной газеты на английском языке в Дании и в Санкт-Петербурге.
В 1992-1993 годах работала зав.сектором содействия СМИ Комитета по печати Мэрии Санкт-Петербурга, выступала с рецензиями, обзорами ведущих санкт-петербургских изданий на редакционных летучках, круглых столах в Союзе журналистов. Принимала участие в создании Ассоциации редакторов детских и молодежных изданий Санкт-Петербурга, с 1994 по 1999 годы организовала в школах Колпино и Всеволожска студии "Репортер".
С 1998 года работает в институте телевидения, бизнеса и дизайна, заведует кафедрой журналистики на факультете телерадиожурналистики. Читает лекции по курсам «Основы творческой деятельности журналиста», «Игровые формы журналистики», ведет спецсеминары «Вопросы литературы, искусства и мультикультурализма в российских и зарубежных СМИ», "Публицистические жанры в современных российских и зарубежных СМИ".
Автор учебных пособий по актуальным проблемам функционирования современных российских и зарубежных медиа. Редактировала выпуски учебных газет и журналов института, автор и организатор первого фестиваля учебных работ «Медиа-Профи», международной практики студентов факультета в Вильнюсе.
понедельник, 12 июля 2010 г.
Выпускники 1968 года.
Выпускники 1968 года.
Дневное отделение
с отличием
без отличия
- Бородач Ласло Ласлович
- Бунин Владимир Николаевич
- Виноградова Тамара Ивановна
- Волков Юрий Иванович
- Волкова Алла Ивановна
- Ганжа Виктор Михайлович
- Георге (Осинская) Галина Алексеевна
- Денисов Павел Николаевич
- Золотухина Тамара Андреевна
- Кожуховская Евгения Прокопьевна
- Лебедева Лидия Николаевна
- Маликова Валентина Дмитриевна
- Миронова Светлана Петровна
- Непорада Степан Иванович
- Орешина Ольга Андреевна
- Сапунова Галина Григорьевна
- Сарапина Лариса Марковна
- Семкин Виктор Михайлович
- Соболева Инна Алексеевна
- Соловьева Нина Васильевна
- Сотников Николай Николаевич
- Сохин Аркадий Сергеевич
- Старкова Лидия Васильевна
- Суворова Александра Тихоновна
- Сулейманова Сагида Байрамовна
- Халикова Мадина Бариевна
- Чудинов Борис Павлович
- Шагина Наталия Николаевна
- Шешина Светлана Алексеевна
- Бутакова Александра Григорьевна
- Галущенко Владимир Васильевич
- Ермошкин Виктор Михайлович
- Исаченко Жанна Федоровна
- Лебедев Константин Константинович
- Майгис Евгений Францевич
- Павлова Маргарита Васильевна
- Панков Геннадий Иванович
- Погосова Ануш (Анна) Лазаревна
- Сидоренко Владимир Петрович
- Слепокуров Виктор Арсентьевич
- Снитовский Юрий Юрьевич
- Тайцлина (Николаева) Жанна.
- Толстов Вячеслав Иванович
- Фролов Лев Матвеевич
- Адиян Виктор Амаякович
- Аймальдинов Осман Хасянович
- Артемьева Галина Михайловна
- Артюнин Николай Сергеевич
- Бисиркин Анатолий Васильевич
- Ботагов Юрий Сергеевич
- Воробьев Георгий Ионанович
- Гаврилова Нинель Георгиевна
- Герчиков Владимир Ермиевич
- Грошиков Валентин Павлович
- Гулина Ирма Николаевна
- Гусев Иван Сергеевич
- Евенко Иван Владимирович
- Ермолин Валериан Валерианович
- Засев Виталий Викторович
- Захарько Василий Трофимович
- Зорин Виктор Вениаминович
- Иванов Николай Афанасьевич
- Изранцев Григорий Васильевич
- Исраельян Геник Гургенович
- Кабалкин Геннадий Шендерович
- Казанцев Борис Викторович
- Каревая Нонна Викторовна
- Кисельников Геннадий Иванович
- Кокаров(н)цев Владислав Кирьянович
- Колчинская Светлана Аркадьевна
- Комаров Александр Александрович
- Конюшенко Алексей Романович
- Кошкарев Валентин Иванович
- Кравченко Леонид Николаевич
- Кругликов Александр Сергеевич
- Крылова Людмила Ивановна
- Кульков Владимир Федорович
- Куракин Анатолий Федорович
- Кутузов Владимир Дмитриевич
- Лаврищев Василий Алексеевич
- Лавров Валерий Сергеевич
- Липаев Игорь Андреевич
- Мажукин Геннадий Яковлевич
- Матвеев Алексей Михайлович
- Мельников Валентин Сергеевич
- Мельянкин Анатолий Иванович
- Мильяненков Лев Александрович
- Михайловская Галина Александровна
- Мосеев Михаил Андреевич
- Мочалин Алексей Тимофеевич
- Нечаева Зинаида Сергеевна
- Николаев Олег Константинович
- Нисневич Борис Афроимович
- Оськин Вячеслав Сергеевич
- Подлевских Нина Дмитриевна
- Привалова Нелля Николаевна
- Рассохин Николай Александрович
- Растригин Иосиф Яковлевич
- Рыскин Григорий Исаакович
- Сахаров Вячеслав Алексеевич
- Сидоров Валерий Александрович
- Старичков Иван Антипович
- Стафеев Николай Иванович
- Стволин Юрий Сергеевич
- Степанова Софья Севастьянова
- Ткаченко Марина Лазаревна
- Ткачук Маргарита Георгиевна
- Уразов Олег Иванович
- Федорова Татьяна Николаевна
- Цапенко Лариса Ивановна
- Цуккер Герберт Владимирович
- Чегаев Валерий Федорович
- Чековая Валентина Константиновна
- Шульга Алла Александровна
- Щербакова Виктория Евгеньевна