Редакция журнала "Аврора". !974 год. В центре - Владимир Торопыгин.
Годы жизни: 1928-1980.
Источник: http://www.litrossia.ru/archive/124/reading_room/2942.php
ТОРОПЫГИН Владимир Васильевич (20.03.1928, Ленинград — 17.05.1980, Ленинград). Окончил в 1951 году отделение журналистики ЛГУ. Писал стихи, правда, не очень высокого уровня. В 1962 году возглавил журнал «Костёр». В 1973-1977 годах редактировал журнал «Аврора». Был снят с работы за публикацию крамольных, с точки зрения Ленинградского обкома КПСС, стихов Нины Королёвой.
Соч.: День открытых дверей: Стихи. — Л., 1952; Продолжение песни. — Л., 1958; Стихотворения. — Л., 1975; Избранное. — Л., 1981.
Еще список его изданных книг: http://www.deti.spb.ru/writers_rus/toropygin/list
И здесь: http://www.ozon.ru/context/detail/id/319136/
Упомянут в Армейских письмах к отцу в книге "Сергей Довлатов: творчество, личность,
судьба" (Сост. А. Ю. Арьев. - СПб.: "Звезда", 1999).
Источник: http://www.russianlife.nl/dom_tvorchestva_memuari_1a.htm
Вспомнили живого еще тогда Владимира Васильевича Торопыгина , человека милого, добрейшего, бескорыстного. На Валдае в глухой деревушке, вечером при керосиновой лампе, услышала его рассказы по радиоприемнику, запомнила фамилию; через годы по чьей-то благожелательной рекомендации подошла к нему на площадке между двумя верхними этажами Дома писателей, попросилась на семинар Севера-Запада. Он взял. Вели семинар Торопыгин , Рубашкин, Рецептер. Для меня это было боевое крещение, благодарна им всем. А рассказы Владимира Торопыгина так и звенят для меня среди валдайских жарких стогов, васильковых полей; сосноровской потайной луны, рассветного тумана, волшебных лягушек. В деревушке той по древним правилам березы шли вдоль единственной главной дороги, а в избах плесневели трухлявые библии... У Торопыгина бывала я дома, и перед самой болезнью. Он отдавал мне все время, хотя уже, вероятно, понимал, что умирает.
На конференции долго "разбирали" пишущую тогда стихи Ольгу Семченко (впоследствии - Флоренскую, из "Митьков"). Главное нарекание вызвало отсутствие реалий (места и времени): тогда считалось даже опасным писать абстрактно, без привязки. Горячился юный и прыткий Коля Гуданец, умно парировал; мы подружились (через несколько лет Коля вернулся из поездки в Израиль к честнейшей и серьезнейшей Наташе Рудиной и грустно сказал: - Глупо менять одну эмиграцию - рижскую, в которой живу всю жизнь, на другую. Я люблю лежать на диване с книжкой, за границей так не получится". - Коля вернулся...) После семинара нас печатали, мне повезло тоже - на "Литературную Россию", на странный гонорар в 9 рублей 5 копеек (за точку?) Примерно в то же время выгнали Владимира Васильевича из журнала. Ленинград шумел, впрочем, как всегда, равнодушно. А вскоре встретила Рубашкина, и он первый сказал: это конец. Конец тянулся полгода. Больше Торопыгина я не видела... Потом пришла в Дом писателей; везде - хвоя, не успели убрать. Неделю разносили иголки по всем этажам импортные писательские подошвы. (Я писала стихи - "хвою клюет голубь"... Клевал на кладбище).
Источник: http://gorchev.lib.ru/ik/stihi/Razdel_1g.html
Александр Шарымов (тоже, кстати, наш выпускник)
Гитара Галича
В основе этого стихотворения, написанного к 65-летию Алексея Петровича Самойлова, лежит реальный факт, имевший место в редакции питерского журнала 'Аврора', где мы работали, в середине 70-х годов прошлого века.
'Аврора' Окуджаву вознамерилась
Печатать. И любимый нами бард
Приехал в Питер - и тогда уверенно
Мы к главному явились: 'Где Булат?
Пускай придет, споет'. И Торопыгин нам
Сказал: 'Гитары нету - вот вопрос'.
- 'Я принесу', - Петрович неожиданно,
С ухмылкою ответил - и принес:
Булат аккорд на пробу взял опасливо -
И на губах улыбка расцвела:
'Я вижу, что она в руках у мастера,
Гитара эта дивная, была:'
И глядя вбок, как будто бы рассеянно,
Петрович Окуджаве отвечал:
'Ее Беньяш, Раисе Моисеевне,
Перед отъездом Галич озвучал:'
Молчал Булат. Негромко так наигрывал,
Сжимая в тонких пальцах чуткий гриф,
Петровичу кивая с Торопыгиным ,
Как будто с кем-то всласть поговорив.
Потом запел - и было что-то в песне той
От мысли, проступающей едва,
Когда в мотив, летящий нотной лесенкой,
Диктует кто-то нужные слова.
Звучали песни - и простые, вроде бы,
Но горло чем-то мнущие тебе.
И Соловьевы - Леночка с Володею -
Писали их на пленку для гэбэ:
Прошло лет сто с того былого случая -
И поредел тех слушателей ряд.
Ушла Беньяш. И Галич улетучился.
И Торопыгин в нетях. И Булат.
Но живы мы! - и то, что было давеча,
Еще не скрылось в мраке до конца:
Еще звучит, звучит гитара Галича -
И души нам терзает, и сердца:
19 октября 2001, С.-Петербург
_______________
1 Александр Аркадьевич Галич (1918-77) - драматург, поэт-исполнитель авторских песен. С 1974 года жил во Франции.
2 Владимир Васильевич Торопыгин (1928-80) - поэт и прозаик, главный редактор журналов 'Костер' и 'Аврора'.
3 Раиса Моисеевна Беньяш (1914-86) - театральный критик и писатель.
4 'Соловьевы' - Елена Константиновна Клепикова, тогда - сотрудница 'Авроры', и Владимир Исаакович Соловьев (1942), литературный критик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий