четверг, 2 июля 2009 г.

Черкезия Леонид Нестерович. Без даты выпуска.

Поступил в ЛГУ на отделение журналистики в 1951 году. Учился на одном курсе с Влантином Соколовым. В книге В.Соколова "Мой университет" сказано: "Л.Черкезии, абхазу по национальности, впоследствии исключенному из ЛГУ за поножовщину в общежитии,  принадлежал знаменитый афоризм: "Дружба рождается во время драки".

Журналист. Место жительства - Абхазия.

Редактор газеты “Ткварчельский горняк”. Во время абхазского конфликта в 1992-1993 годах был "комиссаром" осажденного грузинскими войсками шахтерского города Ткуарчал.

Еще..

_______________________________

Источник: http://donkr.ukr-info.net/smi/view_article.cgi?sid=3&nid=2520&aid=29040
Во время поиска информации о ткуарчальской блокаде судьба свела меня с Леонидом ЧеркезиЯ - властителем умов жителей блокадного города: он возглавлял коллектив газеты “Ткварчельский горняк”, вел передачи местного телевидения. Спустя десять лет он издал книгу “Ткуарчал: 413 дней блокады”, в которой собраны документы о тех страшных днях.
- Очень сложно было перестраиваться на военный лад, - вспоминает Леонид Несторович. - Мы все были людьми гражданскими. Город оказался в блокаде, связи с Большой землей не было. Среди населения начались панические разговоры. Нужно было поддержать людей, вдохновить, вселить уверенность, что победа обязательно будет. 
В том, что Ткуарчал выстоял, немалая заслуга тех, кто понимал необходимость прорыва информационной блокады. 
- В свое время в городе было много радиолюбителей, они оказали нам огромнейшую услугу, - рассказывает Леонид Несторович. – Благодаря им, мы переправляли материалы в газеты, издававшиеся на Большой земле, а также получали сводки для нашей прессы. 
Листаю блокадные номера “Ткварчельского горняка”. Несмотря на дефицит бумаги, газета выходила регулярно. Последний номер вышел 9 июня 1993 года: к тому времени перебои с электричеством сделали невозможной работу типографии.
Телецентр осажденного Ткуарчала стал важнейшим оружием на информационном участке обороны. 
- Мы с коллегами решали, что лучше - радио или телевидение, - вспоминает Леонид Несторович. - Остановились на последнем: в Доме культуры имени Горького имелась необходимая аппаратура. Организовали редакцию, вели вещание на русском и абхазском языках. У нас был человек, который выезжал на позиции, вел репортажи с передовой. Мне такие “командировки” были запрещены, и я пользовался информацией штаба обороны. Программы выходили небольшие – по 15-20 минут, часто с опозданием из-за постоянных перебоев с электроэнергией. Но люди ждали наших передач, активно их обсуждали, потом встечали нас на улицах, чтобы еще раз расспросить о текущих событиях...

Комментариев нет:

Отправить комментарий