воскресенье, 28 марта 2010 г.

Синев Николай Николаевич. Выпуск 1967 года.

Предположительно.

Опытнейший экскурсовод по Финляндии.

Сенин Виктор Тихонович. Выпуск 1967 года.



Председатель Межгосударственной телерадиокомпании "Мир". Академик Международной Академии Культуры и искусства.

Интервью: http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1037870-0.html

пятница, 26 марта 2010 г.

Рогинский Михаил Борисович. Выпуск 1967 года.

Журналист. Работал в "Советской Эстонии".

Источник: http://www.radiorus.ru/news.html?id=291884

Гость в студии – журналист, предприниматель, издатель и представитель ещё ряда профессий Михаил Борисович Рогинский , с которым мы давно знакомы: сначала по Таллину, потом по Ленинграду, сейчас по Санкт-Петербургу.

В 1978 году я впервые посетил город Таллин и пришёл к знакомой в Дом печати, где помещались все таллиннские редакции. У каждого журналиста тогда был отдельный кабинет или хотя бы на двоих. У каждого был свой стол и стоял свой телефон. А чай они пили не в буфете, а в баре. И в баре было притемнение, средь бела дня разрешали курить, пить коньяк, играла тихая музыка, а потом за стойкой звонил телефон, и кого-то из корреспондентов подзывали к телефону. 30 лет назад я такое видел только в кино про проклятую буржуазную жизнь. И вот тогда из другого конца зала поднялся высокий, элегантный, сухощавый, с ранней проседью, такой 100-процентный журналюга в отутюженном пиджаке и прошествовал мимо меня. Мне сказали, что это Рогинский, спецкор "Советской Эстонии", газеты ЦК Эстонии, тогда главной эстонской газеты. – В каком году ты из Ленинграда приехал в Таллин?

Рогинский: Примерно за 10 лет до этого, в 1967 году, сразу же после окончания факультета журналистики Ленинградского государственного университета.

_____________________

Источник: http://erik-as.livejournal.com/3932.html

Это было лет 30 назад, в начале апреля. Я решил навестить Михаила Рогинского, ведущего журналиста "Советской Эстонии", в то время хорошего моего приятеля. Позднее в своём "Компромиссе" Сергей Довлатов вывел его под фамилией Шаблинский, сохранив при этом подлинное имя и отчество – Михаил Борисович. Мишка тогда только "женихался" с моей однофамилицей и жил пока холостяком в своей повидавшей виды однокомнатной квартире, которую он получил от газеты за особые заслуги, что позволило нам, его приятелям, заменить приставку "за" в слове "заслуги" на "у", намекая на партийную принадлежность газеты.

___________________


Источник:  https://baltija.eu/2020/09/25/ne-stalo-mihaila-roginskogo-zolotogo-pera-russkoj-zhurnalistiki-estonii/

Не стало Михаила Рогинского – «золотого пера» русской журналистики Эстонии

Автор: Димитрий Кленский, независимый журналист (Эстония)

Пришло сообщение: умер Михаил Борисович Рогинский. Он давно тяжело болел. Но с этой новостью пришло осознание, что с уходом личностей такого калибра остро ощущаешь смену эпох.

Его неофициально считали «золотым пером» русской журналистики Советской Эстонии. Его помнят те, кто работал с ним в одноимённой, ведущей газете страны «Советская Эстония», кто читал его материалы, встречался с ним на читательских конференциях. Можно сказать, что его знала вся русскоязычная Эстония с конца 60-х годов прошлого века. Возьму на себя смелость утверждать, что Михаил Рогинский всё же был среди коллег, включая и все другие печатные издания, первым среди первых. Об этом говорит и то, что последние годы работы в «Советской Эстонии» он был специальным корреспондентом при секретариате, то есть был признан журналистом-универсалом, которому можно было поручить любое задание. И ещё: его, беспартийного, приняли на работу в самую влиятельную газету республики – орган Компартии Эстонии, редакцию газеты «Советская Эстония». За этим было признание его таланта и верного служения профессии.

И это при том, что уровень журналистики в советское время был намного выше, чем сегодня в свободной Эстонии. Творчество Михаила Рогинского совпало с расцветом русской журналистики в 70-80-е годы прошлого века. Длинен список корифеев пишущей и фотографирующей братии той эпохи: Юрий Вандерфлит, Гера Вейзблат, Роланд Трубецкой, Юрий Носков, Пётр Пушкин, Файви Ключик, Дмитрий Пранц, Татьяна Опёкина, Сергей Кузнецов… Не для красного словца, не потому, что раньше собаки громче лаяли, будет сказано: всех не перечислишь. Колоритными фигурами были, например машинистка Нинель Нужина (высочайшей культуры и знаток русского языка) или шофёр Вильям Сууркууск (чемпион Эстонии по мотокроссу).

Михаил Рогинский родился за несколько лет до войны и ребёнком запомнил её ужасы и страдания. Может быть, а может это семья, родители, но это не могло не сказаться на формировании его личности. Михаила Борисовича отличала удивительная скромность. Так, он никогда не кичился своими успехами или знакомствами с известными людьми, например, он никогда, как впоследствии многие его коллеги, не заявлял, что «он – друг Довлатова». Он не только умел радоваться успеху товарищей по редакции, но и сам вызывался помочь советом. И, конечно, он был удивительно обаятельным человеком, душой компании, как теперь говорят, обладал харизмой.

Ещё Михаил Рогинский был очень чувствительный к проявлениям непорядочности и хамства. При всей своей мужественности (высокий и стройный, умеющий постоять за себя, и не только за себя) он был душевно раним. Ещё одно важное качество Михаила Рогинского – он умел сочувствовать, сострадать, подставить плечо тому, кого незаслуженно обидели. Все его публикации, от новости до очерков пронизывали социальные нотки, всегда Михаил Рогинский был на стороне слабого, обиженного. Это тем более примечательно, что долгое время он был корреспондентом отдела промышленности и писал на хозяйственные и экономические темы. Человек для Рогинского всегда был в центре его репортажа или корреспонденции. Через него он раскрывал освещаемые проблемы.

Михаил никогда не страдал звёздной болезнью. Он всегда общался с коллегами, как равный среди равных. Но при всей мягкости и душевности его характера, он не переносил несправедливости, фальши, лжи. И тут он мог даже вскипеть, отстаивал справедливость не только эмоционально, но и убедительностью доводов. В то же время его критика никогда не была критиканством, злобной, злорадной, как у антисоветчиков. Будучи критически настроенным к советской действительности (а кто тогда в той же редакции, да в той же газете «Правда», не видел признаки надвигавшегося застоя?), Михаил Рогинский никогда не был антикоммунистом или русофобом. Смею утверждать, что он считал себя советским человеком, россиянином, но который сильно переживал по поводу человеческой или государственной глупости.

Судьба вынудила его сначала стать инженером-энергетиком – его трудовая биография связана с мощным энергетическим комплексом под Нарвой. Но другой талант взял верх. Окончив журналистский факультет Ленинградского университета, Михаил Рогинский решил быть журналистом в уже знакомой ему Эстонии. Мало того, что почти каждая его публикация было его творческим успехом, новым достижением. Он отличался удивительной ответственностью за то, что он писал, чувствовал слово, как немногие. Был случай, когда к съезду КПСС редакция приурочила тематический разворот, под «шапкой», составленной аршинными буквами. И только он, в последний момент заметил ошибку: «Сегодня будем жить лучше, чем завтра». Иначе был бы скандал. Ему тогда выписали неслыханную премию – 100 рублей, почти месячный оклад рядового корреспондента.

А ещё Михаил Рогинский отличался феноменальной трудоспособностью. Он много раз переписывал свои статьи, хотя каждый вариант был бы принят редакцией сходу, не глядя. Объяснял это Михаил Рогинский даже не желанием улучшить качество материала, стремлением довести текст до минимума – для него было в удовольствие экспериментировать, превращая работу над каждой статьей в творческую лабораторию.

С восстановлением независимости Эстонии он уходит из профессии, становится издателем, занимается бизнесом. Такое решение можно объяснить и тем, что ушли лучшие годы для творчества, а может и тем, что писать против того, о чём он писал многие годы, для Михаила Борисовича было беспринципно. Более того, он наконец-то ощутил свободу в полном смысле этого слова и решил пожить для своих близких, да и себя. Для них он стал зарабатывать приличные деньги, а сам – жить в своё удовольствие, в том числе много путешествуя. Это было компенсацией за трудное военное и послевоенное детство, да и аскетический образ жизни в советское время.

Ещё один хороший человек ушедшей эпохи покинул этот мир:

Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!…

 

 

четверг, 25 марта 2010 г.

Лелекова Зоя Тимофеевна. Выпуск 1967 года.

Член Петербургского Союза журналистов.

Источник: http://www.nev-almanah.spb.ru/2003/5n/hum_konfuz.shtml

Зоя Лелекова , при всей "русскоязычности" имени и фамилии, пишет стихи (кто бы мог подумать!) не только на русском, но и на эстонском, и не только пишет, но уже успела опубликовать целых две книги таких стихотворений. Ироническая проза, которая параллельно выходит из-под ее пера на страницы периодики, как признается автор, "всего лишь отдохновение души". Полагаю, наши читатели тоже не против отдохнуть душой вместе с Зоей.

http://www.nev-almanah.spb.ru/2003/5n/hum_lelek.shtml

http://www.kirshin.ru/readers/readers_dedication.html

среда, 24 марта 2010 г.

Байков Олег Дмитриевич. Выпуск 1967 года.

Источник: http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/auth_pages61c2.html?Key=4303&page=78

Редактором многотиражной газеты судостроительного завода имени Жданова, где я работала, был Олег Дмитриевич Байков , чья безвременная смерть еще и сейчас болью отзывается в моей душе. 

Шулбаева Валентина Гавриловна. Выпуск 1967 года.

Источник: http://www.nbdrx.ru/chit/lm/souz/souz27.asp

Валентина Гавриловна Шулбаева родилась 11 августа 1939 года в улусе Чиланы Таштыпского района Хакасии. Закончила национальную школу и в 1961 году поступила на факультет журналистики Ленинградского государственного университета. После его окончания несколько лет работала в редакции газеты “Ленин чолы” и областном радиокомитете. Сейчас В.Г.Шулбаева - главный редактор Хакасского книжного издательства, член Правления Союза писателей Хакасии и хакасского отделения Фонда культуры Республики Хакасия.

Важным этапом в судьбе первой в Хакасии женщины - драматурга стал семинар драматургов, проходивший в 1975 году в г.Рузе под Москвой. На этом семинаре высокую оценку и диплом 1-ой степени получила ее пьеса “Недопетая песня”. В этом же году В.Шулбаева закончила Высшие театральные курсы при ГИТИСе.


В.Г.Шулбаева - член Союза писателей России,Заслуженный работник культуры РСФСР, заслуженный деятель искусств Республики Хакасия.

________________

Сегодня свой 70-летний юбилей отмечает Валентина Гавриловна Шулбаева . Валентина Гавриловна – член Союза писателей России, член Правления Союза писателей Хакасии, Лиги женщин Хакасии «Алтынай», а также обладатель Государственной премии Республики Хакасия имени Н.Ф.Катанова.

Шулбаева В.Г. родилась 11 августа 1939 года в селе Чиланы Таштыпского района. Заслуженный деятель Республики Хакасия, Заслуженный работник культуры РСФСР, ветеран труда.

Будучи еще школьницей в 1957 году она как юный автор двух одноактных пьес была приглашена в г. Красноярск для участия в праздновании 250-летия присоединения Хакасии к России. Там была поставлена ее пьеса «В подтаёжном аале». А первая взрослая пьеса «Недопетая песня» не только завоевала первое место на всесоюзном семинаре молодых писателей в Мосвке, но была взята на госзаказ, что означало всероссийское признание.

В.Шулбаева является автором девяти поставленных пьес, которые прочно вошли в учебные программы школ и высших учебных заведений Хакасии. Это и «Недопетая песня», «Маральи панты», «Не только любовь», «Превратности судьбы» и др. Первые три пьесы были изданы в Москве в типографии ВААП и разосланы по театрам России. В Хакасии написано более двухсот работ, дающихъ высокую оценку её творчеству. В качестве главного редактора Хакасского книжного издательства «Айра», а также руководителя литобъединения «Тан солбаны» она многих молодых авторов ввела в большую литературу, среди них Нина Тодыбаева, лауреат нескольких престижных российских премий.

Благодаря инициативе Валентины Шулбаевой в селе Бутрахты открыт краеведческий музей.
Мы поздравляем Валентину Гавриловну с юбилеем и желаем ей дальнейших творческих успехов, здоровья и долгих лет жизни!

Шишкин Владимир Иванович. Выпуск 1967 года.

Источник:  http://www.kirpravda.ru/1734

1967 году Владимир Иванович Шишкин окончил факультет журналистики Ленинградского государственного университета, и с тех пор в трудовой книжке в графе о месте работы у него значится одна запись: «Редакция газеты «Кировская правда». За годы работы в этом издании он занимал различные посты - от младшего литсотрудника до заведующего отделом и ответственного секретаря. В 1991-1992 годах был редактором газеты.

Разносторонен в своих литературных пристрастиях; на его счету - более тысячи публикаций на самые разные темы: здесь репортажи, очерки о людях, аналитические статьи, публицистические выступления, не говоря уже о малых информационных жанрах. Он брал интервью у художника Ю. Васнецова, писателя Л. Рахманова, космонавтов А. Леонова, А. Николаева, В. Савиных, журналиста В. Пескова, у известных учёных и общественных деятелей, в том числе у Б.Н. Ельцина в бытность последнего депутатом Верховного Совета РФ.

Особенно тяготеет В.И. Шишкин к научной тематике, по существу выполняя в редакции функции научного обозревателя газеты. Его статьи, посвящённые деятельности отдельных учёных или проблемам научного поиска, а также материалы мировоззренческого направления неизменно вызывали живой отклик у читателей. Подобные публикации принесли ему в 1972 году звание лауреата Всесоюзного конкурса журнала «Журналист».

Очерки В.И. Шишкина публиковались в 11 сборниках, увидевших свет в Кировском областном издательстве, а также в московском издательстве «Современник» и рижском «Авотс». Из-под его пера вышли, кроме того, три книги, популяризирующие научный поиск. 
В несомненную заслугу В.И. Шишкину следует поставить его неустанный, кропотливый труд по воспитанию и обучению молодого поколения журналистов. Внештатные корреспонденты, прошедшие школу отдела информации «Кировской правды», впоследствии работали на профессиональной основе в печатных изданиях, на радио и телевидении.

Награждён медалью «Ветеран труда» (1986 г.) и многими почётными грамотами различного достоинства.

В 1998 году Указом Президента РФ В.И. Шишкину было присвоено почётное звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».

Смирнова Лидия Васильевна. Выпуск 1967 года.

Источник: http://www.ballion.ru/content/view/827/97/

Уроженка г.Новороссийска, автор сборников стихов: «Горящая лампада», «Горчичная луна», «С богами и с людьми», «Моление о будущем». Известная кировская поэтесса, журналистка, театральный критик. Член Кировской областной журналистской организации. Работала в редакции газеты "Кировская правда".

Родилась в г.Новороссийске, окончила Ленинградский Государственный университет, театральной критике училась в Москве, а в данный момент живет и работает в г. Кирове.
Поэзия Л. Смирновой отмечена печатью яркого художественного своеобразия. За нею – культура поэзии «серебряного века». Стихи полны раздумий о жизни и ее метаморфозах, о судьбе Родины, России, «жестоком, железном веке». В них утверждаются общечеловеческие ценности любви, добра и красоты.

Рост Юрий Михайлович. Выпуск 1967 года.












Фотограф.

Ссылки: http://foto.potrebitel.ru/data/4/42/p178.shtml

http://www.journalists.spb.ru/publish/newspaper/number_6/rost/

Юрий Рост:  «Я влюблен во всех, кого фотографирую»

Юрий Рост один из самых талантливых фотографов и журналистов нашей эпохи. Многие издатели почли бы за честь сотрудничать с таким мастером. 

– Юрий Михайлович, что самое главное для фотографа?
– Самое главное увидеть. Фотография – это способ выразить себя при очень быстром результате. Это и искусство, и инструмент: возможность наиболее быстрым и малозатратным для труда способом посмотреть и выразить свое отношение к предмету. Фотография показывает и объект, и свое представление об этом объекте.

– У вас всегда получается?
– Если не получается, то я не печатаю. Поэтому получается, что как будто всегда получается. Я думаю, что у человека накапливается какое-то количество изображений, и с годами фотографировать труднее. Кажется, что ты уже это видел. Вообще был период, когда казалось, что не надо больше снимать. Но сейчас он прошел. Иногда думаешь: зачем такое количество изображений? После выставки от каких-то работ избавляешься. И кажется, что все бессмысленно.

– Бывает, что после съемки люди перед глазами?
– Нет. Я снимаю довольно быстро. Я не выстраиваю интерьер, у меня нет моделей. Человек располагается в пространстве так, как ему удобно. Происходит общение. Иногда подсматриваешь, наблюдаешь за ним, ищешь то изображение, которое соответствует твоему представлению об этом человеке. Редкий случай, когда у меня целая пленка уходит на одного человека. Иногда это один кадр. Когда снимал Андрея Сахарова, я его даже обманул: очень долго снимал без пленки, потому что у меня была всего одна, а мне хотелось, чтобы он привык ко мне и перестал замечать. Очень важно, чтобы человек прекратил контроль над собой.

– Вы жалеете, что не успели снять тех, кого уже нет с нами?
– Да. Тех людей, которые были для меня значительны. Из известных людей я жалею, что не успел снять Евгения Леонова, не очень толково снял Смоктуновского, не такого, которого себе представлял. Я думал, что жизнь длиннее. А человек с годами набирает-обретает изображение. Даже женщины с возрастом становятся обладателями другой красоты. Детей снимать интересно, потому что они непосредственны. Они не создают образ. Так же, как и пожилые люди, которых уже не напрягает собственное изображение. Они более податливы. А мне очень хочется, чтобы человек был естественен и не старался бы выглядеть.

– Вы видели столько лиц… Действительно, глаза – зеркало души?
– Глаза расположены близко к периферийной части мозга. Поэтому человек чаще всего контролирует свое «зеркало». Глазами легко можно соврать. Я думаю, что рот может больше сказать о человеке, чем глаза, потому что человек забывает о нем. Вот вы когда едете в метро, посмотрите – глаза закрыты, а лица все разные, глядя на рот можно многое определить. А потом, рот – это многофункциональная вещь: ты им ешь, улыбаешься, целуешься.

– Вы говорили, что можно обмануть женщину, сделав зеркальное изображение…
– Да. Человек привыкает к своему изображению. Все люди асимметричны. Когда человеку предлагаешь зеркальное изображение, которое ему лучше знакомо по зеркалу, оно больше нравится. Но обычно я не переворачиваю негативы, потому что это все-таки нечестно. А снимать в зеркалах я люблю. У меня было фото, которое мне очень дорого, – Алиса Фрейндлих в нескольких зеркалах: одно снизу, другое сверху. Получились совершенно разные люди, разные состояния. Тут еще важен угол зрения. Зеркало вообще что-то меняет, может быть, в силу неровностей. 

– Сейчас очень модно обрабатывать фотографии на компьютере…
– Это другая история. Наверно, такой человек уже не фотограф, а художник. Потому что он может композиционно все разложить, поставить, склеить. У него должно быть четкое, художественное видение, вкус и такт. А «мокрая» фотография тем и хороша, что она сохраняет те ошибки, погрешности, которые существуют. В «фотошопе» можно исправить человека, подкрасить. Само слово «объектив» очень точное. Оно в равной степени относится и к объекту, и к объективности, и к реальности.

– Цифровая фотография не вытеснит обычную?
– Думаю, что нет. Когда появилась фотография, говорили, что умрет портретная живопись, когда появилось движущееся изображение, говорили, что умрет фотография. В журналистике обычная фотография, конечно, уступит место цифровой. Но так же, как у писателя, который работает на компьютере, не существует рукописи, так и у человека, снимающего на цифровой фотоаппарат, не будет настоящих негативов.

– Вы храните негативы?
– Да, не знаю, правда, что с ними будет…

– Сколько их?
– Десятки, может быть, сотни тысяч.

– Вы сами печатаете?
– Черно-белые сам, цветной печатью не владею. У меня есть свой «печатник». Я контролирую процесс.

– Помните ваш первый снимок?
– Да. Я его сделал, когда мне подарили фотоаппарат – в 6 лет. Негатив чудом сохранился. На нем – мои друзья. Один из них – актер БДТ Валя Караваев. Этот снимок был на выставке «Групповой портрет на фоне века». Кстати, он вполне конкурирует с тем, что я сделал потом.

– Как вам кажется, почему не все любят фотографироваться?
– Может быть, не любят свое изображение. Многие из тех, кто не любит фотографироваться, спокойно выдерживают видеосъемку. Живыми они кажутся себе более похожими на себя. А на фотографии – люди статичны. 

– А вы сами любите фотографироваться?
– Нет, но иногда когда получаются хорошие фотографии, я их оставляю. Автопортретов немного.

– Ваша мечта?
– Пожить подольше да поработать. Не терять интереса к жизни. Сейчас конкретно – выставка, которой я занимаюсь. Пробую сделать выставку, где будет представлен мир природы без людей. До этого у меня была выставка «Портрет на фоне века» – люди, которых я снимал на протяжении своей жизни. Это были не в чистом виде портреты, а знаки времени, люди, принадлежащие к этому времени. На новой выставке будут представлены не пейзажи, а фотографии цвета природы. А рядом будут черно-белые портреты.

– Как вы выбираете фотографии для выставки?
– По маленьким фотографиям я уже решаю, надо ли печатать большие. Хотя часто ошибаешься: в размере некоторые фотографии выигрывают, некоторые проигрывают.

– Книжку не собираетесь выпускать?
– Работаю над этим. Книжка будет черно-белая. Надо издать хорошо.

– Сколько в ней будет фотографий?
– 120-150. Формат – 60 х 90 или 70 х 100. 

– Часто бывает, что через объектив видишь одного человека, а на бумаге он другой?
– Очень часто. Особенно трудно с подвижными лицами. 

– В этом загадка фотографии?
– Человек вообще загадка: как он живет, о чем думает. И изображение – загадка. Странно, что видишь объемного человека, а узнаешь плоского.

– Поделитесь, пожалуйста, с нашими читателями секретами удачной фотографии.
– Как-то меня спросили, какая «мыльница» самая лучшая. Я ответил: та, в которой настоящее мыло. Чем меньше снимаете, тем лучше. Надо снимать те вещи, которые по-настоящему волнуют. А так лучше пойти и купить альбом или открытки, где все профессионально снято. Но люди тратят время и усилия, чтобы снять то, что нельзя хорошо снять. Совершенно необязательно снимать, можно запомнить. 

– А как же «остановить мгновенье»?
– Ты можешь остановить мгновенье, но это будет смерть. Не надо его останавливать, его можно зафиксировать. Детей, конечно, снимайте. Я бы снимал детей так: купил бы дешевый штатив, отметил бы на полу 3 кружка, куда ставить штатив, и раз в месяц, в полгода, в динамике, в развитии снимал.

– Вы выходите из себя в процессе работы? Можете отложить съемку?
– Съемку нет. Когда не получается, я могу отложить печать, переписать текст. Я очень медленно настраиваюсь на работу, но когда начинаю работать… Русская пословица «Медленно запрягаю, но быстро еду» – это про меня.

– Когда вы влюблены, ваши фотографии другие?
– Я влюблен в каждого человека, которого я фотографирую. 

[Беседовала Татьяна Болотовская] 

Ронин Алексей Абрамович. Выпуск 1967 года.

Пеатался в газете "Псковская правда". Редактор отдела общественной жизни и местного самоуправления газеты “Новости Пскова”.

Пятницын Анатолий Григорьевич. Выпуск 1967 года.

Предположительно - сотрудник газеты "Заполярная правда" Мурманской области.

Источник: http://www.mbnews.ru/content/view/3019/140/

В шестидесятые и семидесятые годы область стала сплошной строительной площадкой. Гакие важнейшие стройки, как расширение мощностей комбинатов «Апатит» и «Североникель», сооружение Ждановского горно-обогатительного комбината и города Заполярный, Кольская атомная электростанция были объявлены Всесоюзными ударными комсомольскими стройками. «Полярка» взяла шефство и над ними. Мне поручили создать первую выездную редакцию газеты - на строительстве АНОФ-2 комбината «Апатит». Опыт получился удачным, и выездные редакции стали традиционными. Вместе со мной в разные годы в них работали Андрей Терехин, Лаура Павлова, Анатолий Пятницын , Розалия Зыховская, Алексей Соколов. Лучшие наши материалы с этих строек вошли потом в книги «Кольская АЭС», «Североникель» - уроки реконструкции», «Хибинские миллионы» и другие. ПР

Правдюк Виктор Сергеевич. Выпуск 1967 года.





Петербургский режиссёр-кинодокументалист. Известен как автор интереснейших передач-исследований, посвященных истории ХХ века. Это программы о Сергее Есенине, о Владимире Маяковском о замечательном ученом Льве Николаевиче Гумилеве

Главный редактор телевидения и радиовещания студии «Культура» (Санкт-Петербург).

http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/04/533/82.html

http://ricolor.org/history/rsv/how/pobeda/musor/

http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=702

Попова Вера Константиновна. Выпуск 1967 года.

Предположительно. Корреспондент газеты "Час Пик".

вторник, 23 марта 2010 г.

Пейков Николай Константинович. Выпуск 1967 года.

Заслуженный работник культуры Чувашии. Сотрудник газеты "Советская Чувашия" в 70-х годах. Главный редактор газеты "Бизнес СРЕДА".

понедельник, 22 марта 2010 г.

Отахон Латифи. Выпуск 1963 года.


1936 - 22.09.1998

Родился в Пенджикенте Ленинабадской области Таджикистана.
Окончил ЛГУ (1963 г.), журналист.
Трудовую деятельность начал в 1957 году колхозником; младший редактор издательства "Ирфон", литсотрудник газеты "Комсомолец Таджикистана", инструктор ЦК ЛКСМ Таджикистана, переводчик газеты "Комсомолец Таджикистана", литсотрудник газеты "Комсомоли Тоджикистон" (1963-67 гг.);
собкор "Комсомольской правды" по Таджикистану, Узбекистану, спецкор по Средней Азии, зав. Таджикским отделением АПН (1967-73 гг.);
собкор "Правды" по Таджикистану (1973-89 гг.);
зам. председателя СМ Таджикистана /курировал идеологию/ (1989-весна 1991 гг.).
гл. редактор газеты "Сухан/Слово"
С 1991 - вновь в журналистике, собкор "Известий".
Председатель Союза журналистов Таджикистана (до 1993).
С 1993 года - председатель Координационного центра демократических сил Таджикистана в странах СНГ (Москва), заместитель руководителя делегации ОТО на межтаджикских переговорах.
В 1997 г. вернулся из эмиграции на родину (три года он прожил в Москве и два - в Тегеране).
В сентябре 1997 года после образования Комиссии по национальному примирению в рамках Общего мирного соглашения возглавил от ОТО подкомиссию по правовым вопросам. В его компетенцию входило внесение изменений и дополнений в ныне действующую Конституцию страны. Между тем он отказался занять пост в правительстве, не желая принимать участие в дележе министерских портфелей. Латифи считал, что не может принести пользу, работая бок о бок с непрофессионалами, которые в большинстве своем составили новый Кабинет Министров РТ.

Убит в Душанбе утром 22 сентября 1998 года.

Награжден орденом "Знак Почета", медалями.

Очерк о журналисте

Мокренко Людмила Петровна. Выпуск 1967 года.

Член Союза журналистов России.

Заведующая отделом газеты "В 24 часа" Гулькевичского района Краснодарского края.

С 1979 года - редактор многотиражной газеты "Медик Кубани".

Майоров Валентин Викторович. Выпуск 1967 года


Дата рождения: 08.01.1940. Место рождения: Вологодская область. Образование: ЛГУ (1967 г.) , Высшая партийная школа при ЦК КПСС (1987 г.). Краткая биография:  Газета "Вечерний Петербург" – на всех должностях последовательно в период 1966–1996 гг. с 1989-го по 1995 г. – главный редактор, генеральный директор. Текущее место работы - шеф-редактор газеты "Предприниматель Петербурга". Семейное положение: Женат, сын, внучка. Награды: Орден "Знак Почета", три медали. Член Санкт-Петербургского союза журналистов.

Предположительно - в настоящее время выпускающий редактор Международного научно-аналитического журнала «Евразийского интеграция: экономика, право, политика», руководитель пресс-службы Секретариата МПА ЕврАзЭС. 

Источник: http://www.adresaspb.ru/arch/adresa_21/21_014/21_14.htm

Лушин Юрий Васильевич. Выпуск 1967 года.

Предположительно.

Специальный корреспондент журнал "Огонек". Сейчас сотрудничает с РИА "Новости".

Произведения: http://city-x.narod.ru/KURCH1.htm

Лавренов Анатолий Иванович. Выпуск 1967 года.

Родился 14 января 1940 года. Член Петербургского Союза журналистов. Награжден Орденом Мужества за мужество и самоотверженность, проявленные при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Источник: http://smena.ru/news/2006/04/26/7360/

А потом был журфак Университета. На работу молодого талантливого журналиста пригласили в АПН. А он, вместо того чтобы обрадоваться такой удаче, вдруг удивил комиссию, занимавшуюся распределением, нелепой просьбой: «Пошлите меня далеко! Очень далеко». Комиссия изумилась, но просьбу странного выпускника удовлетворила: 650 километров от Магадана, город Сусуман - сердце Колымы. После добровольной ссылки он, вернувшись через шесть лет в родной Ленинград, еще долго скучал по тем краям.

Жемеров Михаил Викторович. Выпуск 1967 года.

Предположительно.

Обозреватель промышленного отдела газеты "Заполярная правда" (г.Норильск).

Жебит Владимир Алексеевич. Выпуск 1967 года.

Редактор газеты «Ульяновец» в 1994-2001 годах. Ныне - редактор газеты «Социальное образование» Российского государственного социального университета в г. Чебоксары.

Источник: http://www.chuvsu.ru/university/ulianovets/redaktory.htm

В.А.ЖЕБИТ: «Все началось с корабельной газеты»

Мы продолжаем знакомить наших читателей с бывшими редакторами газеты «Ульяновец», которые оставили заметный след в истории создания и развития газеты. Гость нашей рубрики - Владимир Алексеевич Жебит, член Союза журналистов РФ. Он с удовольствием вспоминает годы работы в «Ульяновце».

Владимир Алексеевич родился и вырос в Белоруссии. Окончил школу, а затем училище механизации. Где-то в 7 классе начал писать стихи, заметки в газету. Во время службы на флоте был редактором корабельной газеты, - «корабельным» поэтом, писал во флотскую газету «Страж Балтики». После армии поступил на факультет журналистики Ленинградского госуниверситета. По приглашению редактора газеты «Советская Чувашия» М. С. Семенова, - Владимир Алексеевич с друзьями приехал в Чебоксары. Так, по воле судьбы, он оказался в Чувашии, которая стала ему второй Родиной.

- Владимир Алексеевич, с чего начиналась ваша редакторская деятельность в газете «Ульяновец»?

- На должность редактора газеты меня пригласил ректор Чувашского госуниверситета Л. П. Кураков. Было это в 1994 году. Перед редакцией поставили задачу: вывести газету на республиканский уровень. Была объявлена подписка на «Ульяновец» не только в университете, но и по всей республике. Газета распространялась через «Чувашпечать» и в розницу.

- Наверное, с изменением статуса «Ульяновца» произошли перемены и в содержании газеты?

- Газета освещала не только жизнь и достижения университета, но и других вузов Чувашии, ученых и лучших студентов, проблемы воспитания в семье, школе и других учебных заведениях республики. На страницах газеты нашли отражение вопросы развития науки и культуры республики, события, происходящие в Чувашии, России, политической и социально-экономической жизни, стали публиковаться юридические консультации, советы врачей, другие полезные советы.

По многочисленным просьбам выпускников средних школ, лицеев, гимназий - будущих абитуриентов - «Ульяновец» начал публиковать задачи по математике, физике, химии с анализом типичных ошибок, допущенных абитуриентами во время вступительных экзаменов. Много внимания стало уделяться вопросам подготовки к вступительным экзаменам по чувашскому языку и литературе, по русскому языку и литературе, истории, биологии и т. д. Так, в 1996 году появилась рубрика «Абитуриент». Своего рода подготовительные курсы в газете вели квалифицированные преподаватели университета: П.С.Атаманов, К.В.Григорьева, В.А.Абрамов, Г.П.Павлов, В.В.Устяк, Г.К.Михайлова, Л.Н.Сарбаш и многие другие.

- Тяжело ли было управлять газетой, которая стала пользоваться популярностью не только в университете, но и во всей республике?

- Конечно же, редакция получала большую поддержку со стороны ректората университета. В организационном плане всегда на помощь откликался проректор Л. Г. Ефремов. В творческом плане помогал проректор по воспитательной работе О. Н. Викторов, который был активным автором и многие другие. Добрые воспоминания остались о сотрудничестве с помощником ректора Р.Х.Шакуровым.

С первых же дней создания факультета журналистики в «Ульяновце» была создана творческая студия. Многие будущие журналисты «оттачивали» здесь свое перо: Марина Зубкова, Светлана Беляева, Надина Мышкина, Оксана Яхатина, Наталия Димитриева, Наталия Николаева...

Постоянными авторами газеты были студенты и преподаватели других факультетов.

- Владимир Алексеевич, какие яркие моменты за период работы редактором газеты вам запомнились больше всего?

- Самые яркие, незабываемые моменты? Это, прежде всего, интересные встречи, что неизбежно в жизни каждого журналиста. Особенно запомнилась встреча с заместителем председателя Госдумы Г.Н.Селезневым и чемпионом мира по шахматам А.Е.Карповым, летчиком-космонавтом СССР В.П.Савиных и ректором МГУ В.А.Садовничим и многими другими известными деятелями. Приходилось много писать о ветеранах войны университета. Каждый из них - это тоже личность.

- Владимир Алексеевич, что для вас газета «Ульяновец», какую роль она сыграла в вашей жизни?

- «Ульяновец» - своего рода летописец жизни университета. Газета не только широко освещает жизнь вуза, но и с огромным успехом завоевывает своих читателей. Я очень рад, что моя жизнь была связана с «Ульяновцем». Всегда радуюсь ее успехам и, конечно же, не забываю дорогу в родную мне редакцию.

Наталия МАТВЕЕВА.

Дьяков Иван Андреевич. Выпуск 1967 года.

Родился в 1938 году, поступил в университет после службы в армии, а до этого окончил металлургический техникум в Керчи. В газете «Крымской правде» (Украина) работал корреспондентом, потом заведующим отделом промышленности, редактором по экономике, экономическим обозревателем. 

Присвоено звание Заслуженного журналиста Автономной Республики Крым. Признан победителем республиканского конкурса «Лучший экономический журналист 2005 года» и награждён Золотым знаком. В год своего семидесятилетия ушёл из штата сотрудников «Крымской правды» на вольные хлеба. 

Глотов Борис Михайлович. Выпуск 1967 года.

Предположительно.

Главный редактор "Донецкого кряжа". Шеф-редактор газеты «Наша держава» (Киев).

Гарнин Виктор Петрович. Выпуск 1967 года.


Исследователь творчесива Н.Клюева. Составитель и комментатор книг Николая Клюева «Сердце единорога» (1999) и «Словесное древо» (2003).

Источник:http://kluev.org.ua/biblio/slov_drevo_03.htm

Достойно уважения, что этот человек, в начале 1990-х годов ставший после тяжелой операции пожизненным инвалидом, сумел найти в себе силы подготовить к печати два тома произведений Клюева (“Словесное древо” и собрание стихотворений поэта “Сердце Единорога”). Но не только. Отыскав деньги на издание, он довёл эти книги до выхода в свет, начиная от собственноручного копирования и перепечатки всех текстов Клюева до вычитки всех корректур. Это дело без преувеличения стало делом всей жизни В. П. Гарнина .

воскресенье, 21 марта 2010 г.

Алексеев Вячеслав Александрович. Выпуск 1967 года.


Гожы жизни: 1941 – 1997.

Родился 22 июня 1941 года на станции Джабык Карталинского района Челябинской области. По профессии журналист. Много лет отдал Северу, Надыму: работал ответственным секретарем в редакции газеты «Рабочий Надыма», был основателем многотиражной газеты «Комсомольская вахта» треста «Севергазстрой», несколько лет руководил литобъединением «Надым». Стихи публиковались в журналах: «Уральские нивы», «Рабоче-крестьянский корреспондент», «Литературная учеба», во многих других периодических изданиях Урала и Тюменской области. Член Союза журналистов России. 

Произведения: http://www.gorod-nadym.ru/almanah/alekseev

Александров Юрий Юрьевич. Выпуск 1967 года.

01.05.1940, г. Ленинград — 08.10.2003, Мурманск, похоронен в Санкт-Петербург.

Журналист. Заслуженный работник культуры РСФСР (1982).

Источник: http://kolaenc.gov-murman.ru/enc/a/index.shtml?page=20&name=pager&base=a&file=index&kol=25&top=1

С 1957 — рабочий геолого-разведочной партии; с 1967 — корреспондент, старший редактор областного радио Мурманской области; с 1973 — редактор кольской районной газеты "Заполярный труд"; с 1976 — главный редактор, с 1992 — директор Мурманского областного книжного издательства; с 1994 — начальник пресс-службы ОАО "Колэнерго", редактор газеты "Энергетик Заполярья", начальник редакционно-издательского отдела МГПИ, организатор и руководитель курсов журналистики при МГПИ (1997—1998). Подготовил к выпуску более 500 кн. Участник разработки концепции и издатель серии книг "Не просто имя — биография страны". Член Союза журналистов СССР/РФ (1972), неоднократный член правления, председатель Совета по этике областной организации журналистов. Делегат VI съезда Союза журналистов России (1998). Избирался предедседателем областной организации книголюбов. 

Лит.: Кто есть кто в культуре Мурманской области. — Мурманск, 2001.

Воронов Валентин Сергеевич. Выпуск 1967 года.


Главный редактор журнала «Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области». Псевдоним – В. Серегин. Родился 17 июня 1938 года в Ленинграде. С отличием окончил факультет журналистики ЛГУ им. А. А. Жданова (1967). С 1967-го по 1971 год работал корреспондентом газеты «Ленинградская правда». С 1971-го по 1977 год – корреспондент, заведующий отделом газеты «Вечерний Ленинград». С 1977-го по 1980 год занимал должность заместителя главного редактора журнала «Строительство и архитектура Ленинграда». С 1980-го по 1985 год – собкор газеты «Строительная газета» по Северо-Западу. С 1985-го по 1996 год – заведующий отделом, первый заместитель главного редактора газеты «Вечерний Ленинград» (после переименования – «Вечерний Петербург»). С 2001 года – главный редактор журнала «Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области». Профессиональная специализация: до 1969 года – сельское хозяйство, с 1969 года – строительство и архитектура, проблемы инвестиций. С 1971 года является членом Союза журналистов СССР. Член Санкт-Петербургского союза журналистов. Член КПСС с 1974 года до ее самоликвидации, был делегатом ряда съездов Союза журналистов СССР и дважды – членом его ревизионной комиссии. Награжден знаком «Житель блокадного Ленинграда», медалью «50 лет Победы», медалью «Ветеран труда», имеет бронзовую награду ВДНХ. Лауреат Ленинградского союза журналистов. Женат, сын – учитель. Имеет внуков. Любит читать и рыться в книгах, включая свою библиотеку. Увлекается ездой на велосипеде, рыбалкой, шахматами. Спортивный болельщик.

Более подробная анкета: http://pl.lenizdat.ru/a0/ru/pm5/c.thtml?i=105&p=0

http://www.stroygorhoz.ru/102/115.php

Акуленко Валентина Владимировна. Выпуск 1972 года.






Обозреватель газеты «Курьер Карелии» (г. Петрозаводск). Лауреат премии Союза журналистов России«За профессиональное мастерство». Председатель Карельской региональной общественной организации журналистов по интересам "Северный курьер".

Тексты: http://journalist.karelia.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=412&Itemid=1

http://dosug.ptz.ru/art/view/id/918/

Степанов Владимир Степанович. Выпуск 1966 года.


Писатель, журналист областной вологодской газеты "Красный Север". Степанов Владимир Степанович родился 23 февраля 1937 года в деревне Машино Краснохолмского района Калининской области. Работал журналистом в районных, областных и центральных газетах и журналах. Окончил Ленинградский государственный университет. С 1962 года жил и работал в Вологде и Вологодской области. В 1977 году был принят в Союз писателей. Он является автором книг "У родного крыльца" (1973), "Под одной крышей" (1975), "У самой железной дороги" (1976), "Клятва" (1976), "Фабрики на селе" (1980), "Приключения Букварева, обыкновенного инженера и человека" (1981), "Письма о хлебе" (1983). Умер Владимир Степанович в 1994.

Источник: http://www.krassever.ru/piece_of_news.php?fID=8442

Свободы много, денег - нет
...В 1970 году ушёл с за-ведывания промышленно-транспортным отделом «Красного Севера», который я курировал, Владимир Степанович Степанов . Его пригласила на должность собственного корреспондента редакция газеты «Лесная промышленность» - органа Министерства и ЦК отраслевого профсоюза. Степанов согласился. Владимир Степанович заслужил этот рост. У него был талант журналиста, он мог написать интересно и понятно о самых что ни на есть сугубо производственных процессах и о людях внутри их.


Спустя сравнительно короткое время Степанов стал собственным корреспондентом «Правды» по Вологодской, Архангельской областям, Республике Коми. Потом ушёл из газет: занялся писательским трудом. Однажды встречаю в эту пору его на улице. «Как живёте?» - «Свободы много, денег - нет». Литературный критик и литературовед Василий Оботуров писал в 1987 году об одной из значительных работ писателя Степанова, называвшейся «Приключения Букварё-ва, обыкновенного инженера и человека, роман в трёх частях, бытовой и производственной» (издан в 1981 году): «...Я увидел в романе о «приключениях» Букварёва застойность жизни в провинциальном областном центре, борьбу ведомственных интересов, цепкую безысходность семейного быта и унылую пошлость адюльтера. Жизнь как жизнь - так многие прозябают, а о том, что прозябанию и застою пора положить конец, со всей откровенностью было сказано... спустя (подчёркнуто мною - Г.А.) четыре-пять лет после появления романа Владимира Степанова (имеется в виду начало «перестройки» - Г.А.). Появился « Бук-варёв...» преждевременно: это большая заслуга писателя, самостоятельно мыслившего о жизни и не ожидавшего указующего перста, но это же повлияло и на судьбу романа. Тогда он был некстати, а теперь едва ли не забыт - о нём ведь с полным основанием можно было бы говорить наряду с повестью В. Распутина « Пожар» или с романами В. Маслова «Внутренний рынок», В. Белова « Всё впереди»...»

Ристмяги Ирина Эрнестовна. Выпуск 1966 года.


Известная эстонская журналистка Ирина Ристмяги была «крестницей»
известного эстонского летчика Энделя Пусэпа.

Живет и работает в Эстонии. Уважаемый журналист. Заместитель главного редактора газеты "Вести дня", заместитель редактора "Молодежь Эстонии".

Произведения: http://www.zdoroviedv.ee/ars/Earlier/ar25.htm

http://www.smjinstituut.ee/t-press.html

суббота, 20 марта 2010 г.

Никифоров Юрий Гаврилович. Выпуск 1966 года.


Жил и работал в г.Таллинн. Журналист, радиоведущий и писатель. Был известен как очень хороший экскурсовод.

_________________________________________

Источник

Для жены Лидии и дочери Ирины он был любящим мужем и отцом, для гостей города – блестящим экскурсоводом, краеведом и историком. Таллиннцы знали Юрия Гавриловича как журналиста, радиоведущего и писателя, а дети узнавали в нем любимого рассказчика историй о привидениях и ожившем флюгере с высокой башни таллиннской Ратуши – Старом Тоомасе.

 Юрий Гаврилович Никифоров родился в 1928 году в Ленинграде, там же и учился в университете на факультете журналистики. Любой, кто этого не знал, но прочитал хотя бы одну из многочисленных статей или книг Юрия Гавриловича об истории Таллинна, конечно, удивится: как же так? Неужели можно столько знать о неродном городе? 

Как рассказывал когда-то сам Юрий Никифоров, познакомившись в Ленинграде со своей будущей женой Лидией, он «вышел замуж в Таллинн». И правда, женившись на таллиннке, Юрий Гаврилович переехал в столицу Эстонии и был очарован родным городом своей супруги. Стремясь как можно больше узнать о городе, стены которого напоминали ему декорации к средневековой сказке, Юрий Гаврилович стал экскурсоводом. Несомненно, за это решение ему благодарно не одно поколение: ведь именно Юрий Никифоров рассказывал самые интересные, волнующие и загадочные истории не только многочисленным гостям нашего города, но и школьникам Эстонии, а также самым маленьким ее жителям.

Каждая экскурсия Юрия Никифорова была особенной, ведь он всегда учитывал интересы слушателей и к каждой экскурсии готовился отдельно. А кто еще, кроме Юрия Гавриловича, знал столько легенд и сказаний о Таллинне? От кого читатели газет «Вести Недели» и «Эстония» всегда узнавали что-то новое об обычаях и истории родной страны? Но Никифоров был не только великолепным экскурсоводом и краеведом, но еще и талантливым писателем. Его книга «Рассказы Старого Тоомаса» была выпущена на двух языках, и приложенные к ней аудиокассеты на эстонском языке начали новую жизнь в качестве школьного пособия к изучению государственного языка.

Те, кому посчастливилось побывать на экскурсиях Юрия Гавриловича, продолжали общение с этим необыкновенно эрудированным человеком и потрясающим рассказчиком десятилетиями. Маленькие слушатели детской радиопередачи «Рассказы Старого Тоомаса» по голосу узнавали на улицах любимого героя и тут же интересовались, почему флюгер Вана Тоомас, от лица которого Юрий Гаврилович общался с радиослушателями, не машет им в ответ рукой, не холодно ли ему приходится на шпиле башни Ратуши, и – самое главное – не сложно ли оттуда спускаться.

«Юрий Гаврилович был очень предан своей семье, и трудно смириться с мыслью, что его нет рядом. Это невосполнимая утрата, но ведь остались светлые воспоминания, которые греют нас», – вспоминают о нем жена и дочь. «Это был самый мягкий и добрый человек. Таких людей я не встречал на своем жизненном пути. Как он понимал меня!» – рассказывает один из близких друзей семьи Никифоровых Александр Карамзин. «Так и стоит перед глазами его лицо с милой улыбкой, очень доброжелательной. Очень теплый человек, человек-праздник. Нам повезло долгие годы общаться с ним. Как хорошо, что он родился, стал замечательным мужем, отцом и добрым другом для многих людей!» – пишет семья Корниловых – близкие друзья Юрия Гавриловича.

Своими воспоминаниями поделились и люди, познакомившиеся когда-то с Юрием Гавриловичем на его экскурсиях: «Хороший, добрый был человек. Думаю, что в памяти многих людей он оставил частичку своей душевной теплоты. Это очень важно. Н. Павловский, г. Санкт-Петербург». – «Часто вспоминаю Юрия Гавриловича, его непревзойденный интеллект и юмор. Какой это был добрый и замечательный русский человек! В.Галашин, преподаватель МВТУ им. Баумана, г. Москва)».

Юрий Никифоров был выбран Персоной 2003 года, являлся постоянным автором газет «Эстония» и «Вести Недели», создателем документального телесериала «Наш дом – Эстония», радиопередачи и одноименной книги «Рассказы Старого Тоомаса», а также автором книг «Необыкновенные истории», «Таллиннская мозаика», «Символика Эстонии» и «Таллинн. Века минувшие».

Талантливый писатель и журналист, эрудированный экскурсовод, неутомимый собеседник, безнадежный оптимист, ходячая энциклопедия – все это о нем, о Юрии Гавриловиче Никифорове .


Интервью с Никифоровым Ю.Г.

Мостов Анатолий Генрихович. Выпуск 1966 года.


На заднем плане -реагирует на ситуацию Анатолий Генрихович Мостов известный петербургский журналист, писатель, судья международной категории по боксу-сават, арбитр республиканской категории по боксу.

Известный петербургский журналист, писатель, судья международной категории по боксу.

Источник:http://www.nevasport.ru/news.php?id=15190

Сегодня 11 апреля отмечает свой юбилей Анатолий Мостов. Известному петербургскому журналисту, писателю, арбитру республиканской категории по боксу и судье международной категории по боксу-сават «стукнуло» 75 лет. 
Родился Анатолий Генрихович 11 апреля 1932 в Ленинграде, окончил Военно-инженерное училище, затем ЛГУ. Член Союза журналистов. 
Автор нескольких книг о спорте, в том числе таких популярных, как «Мелодия рекордного заплыва», «Вес хрустальной перчатки», «Секреты французского бокса». 
Также стати и очерки Мостова публиковались в книгах «Из боя в бой», «В едином строю», «Солдаты победы», «Энциклопедия бокса», и многих других. 
В то, что Анатолию Генриховичу исполнилось 75 – трудно поверить, ведь он по-прежнему бодр, свеж и подтянут, а самое главное – молод духом. Мостова все также можно увидеть в ринге в белоснежной рубашке и элегантной бабочке, когда он выступает в роли рефери всероссийских и международных турниров. 
А вот как писатель, сейчас Анатолий Генрихович работает над новой книгой. В день своего юбилея Мостов приоткрыл секрет, что это будет биография легендарного советского боксера, десятикратного чемпиона мира по версии WBC Юрия Арбачакова. 
С юбилеем, вас «человек в ринге»!

Лоссан Бронислав Вячеславович. Выпуск 1966 года.

Редактор газеты "Защитник Родины".

Источник: http://vh5402.narod.ru/2005/vv_files/sev_zap_okr_files/gazeta.htm

В 60-х годах “Защитник Родины” стал газетой Ленинградской дивизии внутренних войск, претерпев несколько реорганизаций. Газетой продолжал руководить В. Адоринский. В это же время корреспондентом пришел Василий Слободянюк, сегодняшний ветеран газеты, не прекращающий и сейчас с любовью и самоотдачей работать в ней.
С увеличением объема издания на его полосах стала меняться жанровая палитра публикаций. Появились серьезные аналитические материалы, стало больше очерков, зарисовок, прибавилось иллюстраций. В этом огромная заслуга всего редакционного коллектива, который с 1969 по 1983 год возглавлял Бронислав Лоссан .

Котляр Олег Николаевич. Выпуск 1966 года.


Известный пензенский журналист.

Источник: http://www.penzenskaya-pravda.ru/doc.19.htm

По волне нашей памяти…

У нас с женой были гости. Старые журналисты помнят бывшего тассовца Игоря Бодрова и его супругу – поэта, писателя, публициста Ларису Качинскую, которые 23 года назад уехали из Пензы в Астрахань. Болтаем о том, о сем. Потом Игорь говорит:
– Набери-ка номер Котляра, поговорить с ним хочу…
Набираю. В трубке знакомый голос жены Котляра – Светланы Николаевны. Наверное, Бодров увидел, как я изменился в лице, впился в меня взглядом.
– Вчера Олега увезли в реанимацию…
Старые товарищи – Бодров и Котляр – не виделись 18 лет. И всего суток не хватило, чтобы они пообщались. Через неделю мы хоронили Олега Николаевича…
Когда-то по молодости лет я сочинил шутливый гимн «Молодого ленинца» (на мотив знаменитой песенки военкоров). Там «увековечил» и его фамилию:

Выйдет до рассвета
Свежая газета.
Пятого получишь гонорар…

Здесь автор делал трагическую паузу и скорбным голосом продолжал:

Сорок строк творенья,
Сверху – объявленье,
А внизу – «Редактор О. Котляр».

Это к тому, что наши многостраничные опусы превращались в сорокастрочные корреспонденции с его легкой редакторской руки.
Гимн Котляру понравился. Упоминание о себе встретил хохотом. Вообще, на шутку он не обижался.
Мы проработали бок о бок почти шесть лет. Конечно, сохраняли дистанцию. Он все-таки редактор, я – молодой литсотрудник. О панибратстве не могло быть и речи. Было другое. Он умел поддержать огонек творчества. Я приходил к нему и шутливо рапортовал:
– Олег Николаевич, я тут полежал часок-другой в ванне, и у меня возникла идея…
Он откликается таким же шутливым тоном. А через месяц, глядишь, появлялись новые тематические полосы или развороты. Иным была суждена долгая жизнь. «Клуб 9 муз», например, вышел 72 раза. А «Книгоград» появился всего один раз. Значит, идея была бесперспективная.
Однажды я дежурил по номеру. По какой-то причине выпуск задерживался, Котляр ждал полосы в своем кабинете, кутаясь в пальто. Зимой у него всегда было холодно. Коротали время за чаем. И он рассказывал про свое детство – военное и послевоенное. Про отца, пропавшего без вести… Про мать, оставшуюся в нищей деревне с тремя детьми… Как-то мать не сумела заплатить какой-то натуральный налог, и уполномоченный из района забрал в счет недоимки единственную ценную вещь – велосипед, подарок дяди…
Жили они на стыке трех республик – на Черниговщине. Это Украина. А за лесом ездили в Белоруссию. Зерно же возили на элеватор в Россию. И никому в голову не приходила мысль о границах, о делении на «наших» и «не наших».
– Как-то вспомнилось все это… И за одну ночь накатал я очерк. Отправил в Москву. – Он назвал уважаемую в то время газету. – Напечатали. Даже нисколько не сократили. А потом звонят: «Поздравляем! Ваш очерк занял третье место во Всесоюзном конкурсе». Позже его поместили в коллективный сборник…
– Олег Николаевич, а что же вы сейчас не пишете?
Он грустно улыбнулся:
– Как-нибудь… Может быть…
Над его редакторской душой стояли и зорко бдили два обкома – КПСС и ВЛКСМ. Их так и называли – «большой» обком и «маленький». Кто пуще и ретивее бдил, сказать не берусь. Но злее был комсомол. В один год нам дважды довелось испытать это. Было это в 1978-м. Тогда проскочил злополучный лозунг «За империалистическую солидарность, мир и прогресс!» (пропущена приставка «анти»). 
А автор этих строк «отличился» полосой, рассказывающей о появлении в Пензе нового вида отдыха – молодежной дискотеки. Казалось бы, что тут особенного? Но комсомольские чины нашли к чему придраться. Нас с Котляром вызывали в обком, комсомольские вожди обвинили газету в… пропаганде буржуазного вида досуга.
Несколько часов мы яростно отбивались. Показали целую стопу профсоюзных журналов, где описывались дискотеки, спорили, ругались… Котляр дошел до того, что заявил: раз ему как редактору не доверяют – пусть снимают к чертовой матери. А вот этого чины сделать не смели, вопрос о редакторе решали в «большом» обкоме. Но и терять свой авторитет комсомола не хотели. Предложили, чтобы Котляр уволил меня. Он резко ответил: «Нет!».
Уходили мы из обкома поздно вечером… На прощание Олег Николаевич, как мог, успокоил меня. А утром мы разворачиваем «Комсомольскую правду», а там огромная статья как раз о дискотеках. И о том, что комсомольские органы должны ими заниматься.
А через месяц на комсомольском активе «Молодой ленинец» критиковали за недостаточное внимание к такому виду молодежного отдыха, как дискотека!
Опустим занавес!..
…Когда весной 1981 года Котляр передавал дела своему преемнику Михаилу Полубоярову, он сказал ему примерно такую фразу: «Редактор все время находится между молотом и наковальней». И это действительно так. Читатель ждет чего-то интересного, а тогдашняя идеология требовала избегать сенсационности, прославлять передовиков производства и не замечать отрицательных фактов. Что ж, у каждого времени свои песни. Но вот к чему это приводило. Году в 1979-м в очередной раз исчезли из продажи сигареты с фильтром. Ладно, к этому уже как-то привыкли и вновь дымили «Беломором». Но тут пропали и спички!
Котляр поместил в «МЛ» маленькую едкую заметку о табачно-спичечном кризисе. В тот же день раздался звонок из «большого» обкома. Я как раз замещал ответственного секретаря, а Котляра на месте не было, и выслушивать разгон пришлось мне. Ну, обычный набор. Вы что там, с ума сошли? Вы отдаете себе отчет? Вы понимаете, что по лезвию ножа ходите? И вообще, народ и так озлоблен, а вы еще нагнетаете страсти!
Такие эпизоды крепко запоминались «наверху», нанизывались, как бусинки, на нитку памяти. Ждали только подходящего случая… И повод нашелся. 
Пришло в редакцию письмо от сельских школьников: они, мол, видели что-то вроде летающей тарелки. Это теперь на подобную тему – тома книг, вороха статей и специальные телеканалы, а тогда на НЛО было наложено табу. Ходили по рукам машинописные доклады, за которые кой-кого с работы сняли. Ну а в печати подобное можно было либо высмеивать, либо… умалчивать. Так вот, наша газета выбрала первое.
И началось. Словно кто-то ждал сигнала. Пошли письма в журнал «Журналист»: ах, какой нехороший редактор в «МЛ» – смеется, видишь ли, над деревенскими школьниками!
Котляр допустил ошибку. Он не понял, что ему уже поставили силки, что шаг влево или вправо – и он попадет в западню. Он бросился в бой. Написал опровержение. А его сделали… героем фельетона, ославили на всю страну… Не хочется называть фамилии, некоторые, приложившие руку, еще живы. Бог им судья.
А ведь как раз перед этой чертовой историей «МЛ» отметил 60-летний юбилей. И были награды, подарки, банкет… 
Мы еще пытались протестовать, ходили в «большой» обком. Нам, как маленьким, объяснили: вопрос решен, что вы ерепенитесь?
Котляр второй раз уходил из журналистики и опять на ту же самую работу – референтом к председателю облисполкома В.К. Дорошенко. Работа была ответственная, но… это не журналистика.
На проводах я сказал ему: «Спасибо, что не мешали нам делать газету». Фраза не моя. Примерно такими словами благодарил уходящего редактора один из героев Константина Симонова – фронтовой журналист. Это вечный спор: кто реально делает газету – редактор или сотрудники? Истина, наверное, посередине. Котляр меня понял и не обиделся.
А в конце 1987-го он вновь вернулся в журналистику. К этому времени его недруги сами попали кто в опалу, кто в почетную ссылку, и он стал заместителем редактора «Пензенской правды». В августе 1991 года как орган обкома и облисполкома газета поддержала путчистов. Те провалились, и журналисты выразили недоверие тогдашнему редактору В.Н. Садчикову. Словом, произошел дворцовый переворот. Насколько я знаю, к Котляру претензий не было, но он ушел в знак солидарности. Считал, что оставаться неэтично.
…Я очень благодарен ему. И за квартиру, которую он буквально выбил для меня. И за то, что, вопреки совету «большого» обкома, не стал избавляться от меня (речь шла все о той же пятой графе). И за то, что в труднейшем для меня 1992 году, когда почти все отвернулись от меня, он один из немногих не поверил в чудовищную клевету и предложил мне место в газете. Я не мог его принять в силу разных обстоятельств, но само предложение дорогого стоит.
…Год назад мы провожали его в последний путь. А душа бунтовала и не верила. А может, мы в самом деле хоронили его тень? Вместе с воспоминаниями о нашей молодости?..

Геннадий КУЧЕРОВ, фото Олега Санталова / "Пензенская правда" 3 ноября 2009, N 85

Козырев Георгий Михайлович. Выпуск 1966 года.

1939 года рождения, уроженец Кировской области, образование высшее, окончил Ленинградский Государственный Университет.

В настоящее время является Руководителем Управления Российского союза промышленников и предпринимателей по связям с Государственными органами, общественными организациями и объединениями. Кандидат философских наук.

Произведения: http://www.biblus.ru/Default.aspx?book=1b08i1b1

http://vff-s.narod.ru/gov/pr/p2007zy.html#552

Клочко Николай Иосифович. Выпуск 1966 года.

Предположительно..

Писатель, живет на Украине.

Источник: http://www.mosbul.ru/dig/09-10_2009.doc

ЧЕРНИГОВ. По случаю 145-й годовщины со дня рождения Михаила Коцюбинского в областном академическом музыкально-драматическом театре вручали премию имени писателя. В этом году в номинации «Поэзия» ее удостоился Леонид Горлач, «Проза» — писатель Николай Клочко...

пятница, 19 марта 2010 г.

Иванов Альберт Николаевич. Выпуск 1966 года.

Заслуженный работник культуры Российской Федерации. 

Заместитель ответственного секретаря редакции газеты "Новгородские ведомости".

Елесин Василий Дмитриевич. Выпуск 1966 года.




Василий Дмитриевич родился 12 октября 1936 года на маленькой железнодорожной станции Явенга Вожегодского района, расположенной на границе Архангельской и Вологодской областей. Отец - Дмитрий Ильич (вёл уроки труда в Явенгской семилетке), мать - Анна Александровна (воспитала пятерых детей).

После окончания Явенгской семилетки и Вожегодской средней школы, Елесин учился в Лисичанском горном техникуме на Украине, затем работал на донецкой шахте в г. Кадиевке. После возвращения на родину работал корректором в районной газете и одновременно учился на заочном отделении факультета журналистики Ленинградского университета. С 1959 года был сотрудником вожегодской районной газеты "Борьба". Работал в тотемской и вашкинской районных газетах, на областном радио. С 1974 года работал журналистом на областном радио и в областной газете "Красный Север".

Стихи начал сочинять с 14 лет. Первый рассказ писателя "Старый дом" увидел свет в сборнике "Пути-дороги" в 1975 году. Первая книга для детей "Пятачёк на берегу" вышла в Архангельске в 1977 году. Затем были изданы "Одноухий заяц" (1980), "Кремешок" (1982), "Раменье" (1986), роман "Надежда и метель" (1989), сборник рассказов "Половодье" (1998), журнальные публикации ("Варежки", "Югославские сапожки", "Фантазёр" - 2000). 

В 1963 году Василий Дмитриевич познакомился с крупнейшим поэтом нашего времени Николаем Михайловичем Рубцовым. Затем были редкие встречи, новые стихи, книжки, которые Рубцов дарил Елесину. В своё время состоялось знакомство Василия Дмитриевича и с Беловым. Любопытный эпизод есть в воспоминаниях о Василии Белове, которые очень ёмко названы "О родине душа моя болит": "Жизнь подарила мне многолетнее знакомство с одним из интереснейших и талантливейших людей двадцатого столетия, и за этот подарок я бесконечно благодарен судьбе".

Василия Дмитриевича Елесина в Вологде хорошо знают, он долгое время работал в "Красном Севере", выпустил несколько книг прозы. Работая над мемуарами, писатель дал им подзаголовок "Раздумья над автографами" (2001). Это полноценные литературные воспоминания, очень своевременно написанные, они станут важной вехой в осмыслении нашей истории второй половины XX века.

Источник: http://vologda-oblast.ru/persones.asp?LNG=RUS&CODE=298&CPage=3&V=6&PS=0&T=&W=&F=

http://www.cultinfo.ru/literature/elesin/index.htm

Деринг Геннадий Евгеньевич. Выпуск 1966 года.



Родился в 1941 г. Окончил Ленинградский госуниверситет. Журналист. Печатался в ж. "Урал", "Литературной газете", "Литературной России". Издал два сборника стихотворений. Директор типографии.

Ныне - пермский журналист, издатель  журнала «Налоговый дайджест».

Книги: http://www.biblus.ru/Default.aspx?book=55866g7

http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg302003/Polosy/art7_6.htm

http://www.argentium-book.ru/forum/1173/1548_ГЕННАДИЙ_ДЕРИНГ